- Ворог здійснив масований обстріл Запоріжжя: поранені 16 людей11:00
- Сили ППО вночі знищили три "шахеди"10:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 23 – 29 сентября15:00
- Сили ППО вночі збили 71 "шахед"10:00
- Росіяни влучили в житлову багатоповерхівку в Харкові, є постраждалі08:00
- Прогноз погоды в Украине на выходные 21 – 22 сентября09:00
- РФ атакувала Кривий Ріг, є загиблі і поранені08:00
- РНБО заборонила військовим та держслужбовцям користуватися Telegram17:00
- В ніч на 20 вересня ППО ліквідувала 61 "шахед" і ракету12:00
- Президентка Єврокомісії приїхала в Україну10:00
Центр управления железнодорожными перевозками из Донецка перенесут в Красный Лиман
В случае разрыва железнодорожного сообщения Украины и временно неконтролируемых территорий Донбасса наша страна понесет серьезные убытки. Под удар попадет энергетика, сократятся поступления налогов и валютной выручки в бюджет. Об этом заявил глава Государственного Агентства по восстановлению Донбасса Вадим Черныш, пишут ukranews.com.
"Первая проблема – это угроза прекращения поставок угля с неподконтрольных территорий. Если управление движением не организуют надлежащим образом, есть такой риск. Наша энергетика требует поставок угля. И всего два варианта – покупать уголь на неконтролируемых Украиной территориях или за границей. Согласно данным Минэнергоугля, второй вариант дороже. Но если будет прекращение железнодорожного сообщения, то вариант у нас останется один – закупка импортного угля. Это дороже и такие контракты нужно прорабатывать заблаговременно. В настоящий момент потребности Украины в угле профильным министерством просчитаны на год по месяцам. Насколько мне известно – с учетом поставок с неподконтрольных территорий", - считает он.
По словам Черныша, разрыв сообщения ударит по металлургической отрасли. В случае остановки предприятий их повторный запуск обойдется очень дорого, а налоги и валютные поступления наша страна потеряет сразу.
"Прекращение железнодорожного сообщения повлияет не только на энергетику, но и на целый ряд предприятий. Например, в металлургии. И эти предприятия, которые зарегистрированы в Украине, они платят налоги в бюджет. Тут целый ряд негативных последствий. Падение валютной выручки – это серьезно. В Украине сегодня не так много предприятий, которые обеспечивают приток валюты в казну. Второе – налоговые отчисления в бюджет Украины. Значительные суммы. Разорвав сообщение, мы рискуем потерять все это. А металлургические предприятия в случае остановки потом запустить будет очень сложно и дорого", - подчеркнул Черныш.
По его мнению, оптимальным решением проблемы было бы сохранение железнодорожного сообщения, но с обязательным условием – управление и контроль должны осуществляться со стороны Украины.
"При правильных управленческих решениях со стороны той же "Укрзализныци" можно организовать управление всей системой железных дорог именно с украинской территории. И я считаю именно такое решение правильным стратегически и тактически. Уже, насколько я знаю, есть решение о переносе центра управления из неподконтрольного пока Донецка в украинский город Красный Лиман в Донецкой области", - отмечает Черныш.
Напомним, постановление Кабинета министров №200 от 25.06.2014 о реорганизации украинской железной дороги в публичное акционерное общество, помимо прочего, предусматривает ликвидацию госпредприятия "Донецкая железная дорога" с 1 марта 2016 года.
Это означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины.
Что в свою очередь сделает невозможным синхронную работу с другими железными дорогами страны и приведет к прекращению транспортного сообщения с крупнейшими украинскими металлургическими и угольными предприятиями, оставшимися на временно неконтролируемых территориях Донецкой и Луганской областей.
Фото: railway.in.ua/
Теги: Украина, Донецк, Донбасс, железная дорога
- Президент обругал министра, обручил три пары,а также задумал связать дорогой Донецк и Луганск
- Евро-2012 Украину не озолотило, зато - продвинуло
- В Донецке глава Гостаможслужбы Украины подписал ряд соглашений с российскими коллегами
- Российская компания сворачивает бизнес в Украине и продает донецкий завод
- Что произойдет с валютой в последний месяц уходящего года и чего ожидать в начале 2010-го
- Долг по зарплате в Украине вырос. Донецк и Харьков лидируют
- 22 вересня росіяни вбили 3 і поранили 10 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донеччині через російський обстріл загинули дві працівниці шахти13:00
- 21 вересня росіяни вбили 3 і поранили 12 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Усі хаби Луганщини переведені у надзвичайний режим роботи - ОВА16:00
- 20 вересня росіяни поранили 17 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- СК РФ отчитался о ходе расследования убийства американского "военкора" в Донецке14:00
- В окупованому Маріуполі почали розміщувати біженців із Суджі13:00