- Ізраїль та "Хезболла" прийняли угоду про припинення вогню - Байден10:00
- У Калузі дрони атакували військовий завод "Тайфун"10:00
- Уряд РФ заборонив майнінг криптовалют на анексованих територіях України10:00
- Шольц провів телефонну розмову з Путіним08:00
- Міноборони РФ відзвітувало про знищення 51 українського безпілотника12:00
- Єврокомісія погодила виділення €4 млрд для України08:00
- Байден і Трамп провели зустріч у Білому домі10:00
- Трамп призначить новим міністром оборони США телеведучого08:00
- У Польщі перші добровольці Українського легіону підписали контракти16:00
- Ціна Bitcoin наблизилася до $90 тисяч12:00
"Титаник II" обещает стать крупнейшей китайской подделкой в истории
Австралийский миллиардер Клайв Палмер пообещал уже в 2016 году явить миру точную копию знаменитого "Титаника". Самопровозглашенный "король ремейков" от промышленности, сколотивший состояние на добыче железной руды, известен своими безумными проектами. В частности, он хотел населить гольф-поле собственного отеля Palmer Coolum гигантскими механическими динозаврами и возродить цельнометаллические цепеллины для коммерческого использования. Еще Палмер жаловался, что лично Барак Обама, Фонд Рокфеллера, ЦРУ и Гринпис сообща плетут интриги, чтобы помешать его австралийскому бизнесу. А затем объявил о своем намерении баллотироваться в парламент – сразу после пресс-конференции о закладке "Титаника II".
Несмотря на все вышесказанное, "Титаник II" – вполне серьезный проект, над которым Палмер работает с несвойственной ему последовательностью. Летом прошлого года за разработку судна взялась финская компания Deltamarin, в портфолио которой, ни много ни мало, крупнейший пассажирский лайнер в мире Oasis of the Seas. Осенью к проекту подключилась сильнейшая команда консультантов. Историческим консультантом по внешнему облику "Титаника II" стал Стив Холл, а за аутентичность интерьеров судна согласился отвечать Дэниел Клисторнер. Стив и Дэниел известны как соавторы одной из самых авторитетных книг о "Титанике" – "Titanic: The Ship Magnificent". Исследованию знаменитого парохода они посвятили практически всю свою жизнь.
В "худсовет" также вошла Хелен Бензиджер, внучка знаменитой Молли Браун – спасшейся пассажирки "Титаника", о которой сняли фильм и поставили мюзикл. Наконец, к команде экспертов присоединился Терри Исмей, потомок самого Джозефа Брюса Исмея – главы компании White Star Line, построившей "Титаник".
Клайв Палмер уже подписал контракт на строительство "Титаника II" с крупнейшей китайской верфью "Цзыньлин", однако критики сомневаются, что там способны построить круизное судно такого класса. Основанная в 1952 г. близ города Цзянсу верфь производит крупные танкеры, баржи, контейнеровозы, плавучие доки и другие суда промышленного назначения, однако "Титаник II" должен стать для "Цзыньлин" первым пассажирским лайнером в истории. У нее нет сухого дока, и построенные суда спускаются на воду способом боковой накатки с 200-метрового наклонного стапеля. Если все пойдет по плану, "Титаник II" должен стать крупнейшим в мире судном (и с большим отрывом), спущенным на воду способом боковой накатки, как будто сани с ледяной горки.
Главным противником строительства точной копии выступает, собственно говоря, сам "Титаник", своей гибелью лишивший потомков каких-либо шансов построить аналог. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом стало принятие в 1914 г. Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских судов. В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки массив дерева как пожароопасный материал. Конвенция также требует наличия на судне спасательных шлюпок, достаточных для эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, – на злополучном "Титанике" мест хватило лишь половине утопающих. Разумеется, точная копия лайнера 1912 г. не смогла бы вписаться в современные экологические требования.
Детальное сравнение "Титаника II" с его историческим прототипом стало темой майского номера журнала "Популярная механика". Специалисты издания пришли к выводу, что лайнер обещает стать самой крупной и, возможно, самой искусной китайской подделкой в истории.
По материалам: www.utro.ru
Теги: Австрия, Китай, судно, строительство, миллиардер, Титаник
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Лисичанській громаді триває прийом заяв на надання новорічної матеріальної допомоги дітям військовослужбовців12:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00