- Активисты привезли в Гаагу "Путина" в кандалах17:00
- Израильская армия взяла под контроль КПП «Рафах»10:00
- Шольц сообщил о решении ЕС относительно российских активов08:00
- Россиянка получила 10 млн рублей за двух мужей, погибших в Украине16:00
- В РФ приговорили к 18 годам колонии пленного бойца Азова12:00
- МВД России объявило в розыск президента Зеленского17:00
- В минобороны РФ заявили об атаке 12 украинских БПЛА в пяти регионах10:00
- В РФ беспилотники атаковали Рязанский НПЗ11:00
- Украина начала получать оружие из нового пакета США - Белый дом08:00
- Польские фермеры разблокировали все КПП на границе с Украиной15:00
"Титаник II" обещает стать крупнейшей китайской подделкой в истории
Австралийский миллиардер Клайв Палмер пообещал уже в 2016 году явить миру точную копию знаменитого "Титаника". Самопровозглашенный "король ремейков" от промышленности, сколотивший состояние на добыче железной руды, известен своими безумными проектами. В частности, он хотел населить гольф-поле собственного отеля Palmer Coolum гигантскими механическими динозаврами и возродить цельнометаллические цепеллины для коммерческого использования. Еще Палмер жаловался, что лично Барак Обама, Фонд Рокфеллера, ЦРУ и Гринпис сообща плетут интриги, чтобы помешать его австралийскому бизнесу. А затем объявил о своем намерении баллотироваться в парламент – сразу после пресс-конференции о закладке "Титаника II".
Несмотря на все вышесказанное, "Титаник II" – вполне серьезный проект, над которым Палмер работает с несвойственной ему последовательностью. Летом прошлого года за разработку судна взялась финская компания Deltamarin, в портфолио которой, ни много ни мало, крупнейший пассажирский лайнер в мире Oasis of the Seas. Осенью к проекту подключилась сильнейшая команда консультантов. Историческим консультантом по внешнему облику "Титаника II" стал Стив Холл, а за аутентичность интерьеров судна согласился отвечать Дэниел Клисторнер. Стив и Дэниел известны как соавторы одной из самых авторитетных книг о "Титанике" – "Titanic: The Ship Magnificent". Исследованию знаменитого парохода они посвятили практически всю свою жизнь.
В "худсовет" также вошла Хелен Бензиджер, внучка знаменитой Молли Браун – спасшейся пассажирки "Титаника", о которой сняли фильм и поставили мюзикл. Наконец, к команде экспертов присоединился Терри Исмей, потомок самого Джозефа Брюса Исмея – главы компании White Star Line, построившей "Титаник".
Клайв Палмер уже подписал контракт на строительство "Титаника II" с крупнейшей китайской верфью "Цзыньлин", однако критики сомневаются, что там способны построить круизное судно такого класса. Основанная в 1952 г. близ города Цзянсу верфь производит крупные танкеры, баржи, контейнеровозы, плавучие доки и другие суда промышленного назначения, однако "Титаник II" должен стать для "Цзыньлин" первым пассажирским лайнером в истории. У нее нет сухого дока, и построенные суда спускаются на воду способом боковой накатки с 200-метрового наклонного стапеля. Если все пойдет по плану, "Титаник II" должен стать крупнейшим в мире судном (и с большим отрывом), спущенным на воду способом боковой накатки, как будто сани с ледяной горки.
Главным противником строительства точной копии выступает, собственно говоря, сам "Титаник", своей гибелью лишивший потомков каких-либо шансов построить аналог. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом стало принятие в 1914 г. Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских судов. В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки массив дерева как пожароопасный материал. Конвенция также требует наличия на судне спасательных шлюпок, достаточных для эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, – на злополучном "Титанике" мест хватило лишь половине утопающих. Разумеется, точная копия лайнера 1912 г. не смогла бы вписаться в современные экологические требования.
Детальное сравнение "Титаника II" с его историческим прототипом стало темой майского номера журнала "Популярная механика". Специалисты издания пришли к выводу, что лайнер обещает стать самой крупной и, возможно, самой искусной китайской подделкой в истории.
По материалам: www.utro.ru
Теги: Австрия, Китай, судно, строительство, миллиардер,
- В Китае собираются построить второй "Титаник"
- В Китай уплыл крымский корабль-амфибия
- Самый длинный мост обойдется китайцам в 5,5 миллиардов
- Для строительства автомобильного тоннеля под Днепром привлекут китайцев
- В Китае обрушился строящийся дом: погибли восемь рабочих
- В Китае построили самый длинный морской мост в мире
- В Донецкой области от российских обстрелов загорелся лес15:00
- 7 мая оккупанты обстреляли 6 населенных пунктов Донетчины - Нацполиция13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе12:00
- В "ЛНР" заявили об ударе ВСУ по нефтебазе в Луганске (ВИДЕО)11:00
- Выдвинуто обвинение 7 "директорам" школ оккупированной Луганщины15:00
- За 6 мая россияне убили 1 и ранили 4 жителей Донетчины11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 5 мая россияне убили 1 и ранили 6 жителей Донетчины12:00
- Россияне разворовывают Авдеевский коксохим - ЦНС11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00