Важно помнить: Pilot не создан ни для гонок со светофоров, ни для покорения целины. Его судьба – перевозить несколько человек из одного места в другое с максимальным комфортом, но не спеша. Об этом говорит все: и мягкая подвеска, и «длинное» рулевое управление, и огромный салон с тремя рядами кресел.
Шестицилиндровый бензиновый агрегат располагает мощностью в 257 л. с., этого вполне достаточно для уверенного передвижения, но при попытке ехать быстрее потока сначала «автомат» начнет сопротивляться, думая с полторы секунды при каждом старте, а через некоторое время указатель уровня топлива поползет к нулевой отметке буквально на глазах.
При спокойной езде расход бензина по городу уложится в 14−15 л. Но для этого надо ехать «в полпедали». В случае более активных манипуляций акселератором «аппетит» Pilot может превысить и 20 л на 100 км. И даже тот факт, что мотор вполне спокойно переварит 92−й бензин, не способен компенсировать скорость опустошения бака.
Ему уступают дорогу. Он выглядит явно дороже тех денег, что за него просят дилеры. В черном варианте да с дополнительным обвесом, который многие продавцы сейчас предлагают за бесценок, – гроза улиц и проселков. Почти настоящий внедорожник.
Хотя с нормальных дорог лучше не съезжать: Pilot только внешне суров, а на самом деле на реальном бездорожье вряд ли проедет дальше обычного полноприводного седана. Масса в две с лишним тонны, габариты, автоматическая трансмиссия без «понижайки», отсутствие механических блокировок дифференциалов – чем ближе едешь, тем меньше вероятность поиска трактора.
Эргономика не идеальна, но вполне приемлема, если помнить, что Pilot разработан и собран в США. Все элементы передней панели сделаны из дешевого пластика. Спасибо, что хоть на колдобинах не скрипят. Но есть несколько мелочей, за которые хочется сказать спасибо. При включении заднего хода в салонном зеркале включается дисплей, на который передается изображение с камеры заднего вида, так что парковаться на Pilot не сложно.
В очешнике встроено зеркальце, где отражается весь салон: если сзади едут подростки, они будут под контролем. Тут и там подстаканники, емкости для поклажи – если не помнить, что куда положил, могут даже возникнуть проблемы с поиском. Обзор практически идеален – высокая посадка и огромные боковые зеркала позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге.
Трасса – вот стихия этого гиганта. Скорость в 120−130 км/ч, а в салоне тихо, даже шины не шелестят. Руль спокоен, траектория под полным контролем, повадки машины вселяют спокойствие и уверенность. Так и хочется забросить пару сумок с вещами в багажник и махнуть на юга с компанией. А в том, что поездка будет максимально комфортной, можно не сомневаться.