- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Авторынок. Бюджетные модели спасают продажи
После начала кризиса в автомобилестроении начались некие метаморфозы, разобраться в природе которых предприняли попытку разобраться эксперты Автомобильного социального портала AutoVisio.
По мере сокращения продаж цена на метал начала расти, а профсоюзы, не успев разобраться в ситуации, потребовали повысить стоимость нормо-часа. Крупные американские компании – Chrysler и General Motors, объявили себя банкротами, после чего пошел процесс слияний и поглощений. Таким образом, концерн Fiat заинтересовался останками Chrysler, а GM попытались выйти из затруднительно ситуации путем распродажи некоторых брендов.
Porsche Automobil Holding SE, который планировал прибрать к рукам Volkswagen AG не рассчитав свои силы сам попал под процесс поглощения. В итоге всем автомобильным брендам пришлось в срочном порядке реагировать на условия, сложившиеся на рынке сбыта.
Рынок США
В нелегкой сложившейся ситуации, немного легче было мировым автогигантам, которые специализировались на разработке недорогих «народных» автомобилей. Не смотря на то, что раньше американский рынок был более благосклонен к внедорожникам, теперь же первенство получили легковушки азиатского производства. Особенно этот период стал благоприятным для корейских компаний Kia Motors Corp и Hyundai Motor. Только в октябре их общая сумма продаж составила 53,5 тыс. экземпляров, а это на 47,5% больше, чем за тот же период 2008 года. Доля продаж импортных брендов при этом выросла на 3,5% - около 464 тыс. машин, а общее число продаж автомобилей в США составило 838 тысяч. За 10 месяцев 2009 года, только в США компания Hyundai продала на 4,1% больше новых автомобилей, чем за тот же период в прошлом году, а Kia ощутила увеличение продаж на 7,2%. Из японских производителей, только Subaru смогли оказаться в плюсе, получив при этом прирост 12,7%. Но если брать во внимание общий показатель по импортным брендам, то в 2009 году они упали на 20,6%, а американских производителей на 25,4%.
После того как корейские автогиганты достаточно активно прижились на территории США, правительство Штатов выступило с просьбой к Южной Кореи, дабы те открыли местный рынок для их автопроизводителей. Хотим напомнить, что власти Кореи не позволяют ввоз иностранных автомобилей на территорию своей страны.
Автоконцерн Ford Motor Corp который является одним из трех выживших гигантов, смог в октябре 2009 года увеличить уровень продаж на 21% по сравнению с сентябрем того же года, и на 3,1% если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года.
Последние месяцы прошлого года, авторынок Америки вел себя непредсказуемо. После того как власти страны объявили о внедрении программы «cash-for-clunkers», предназначенной для роста продаж (сдав в утиль свой старый автомобиль можно было приобрести малолитражку, получив при этом 3,5-4,5 тыс. долларов), уже в августе прошлого года наблюдался немалый скачок, но уже в сентябре этого же года после окончания программы произошел существенный спад продаж на 23%. При этом всем стоит учитывать то, что проходило инерционное действие программы – всем кто успел купить автомобиль по «акции», продавали их с задержкой до месяца. Своеобразный перелом произошел лишь в октябре, когда уровень продаж поднялся на 12%, а в ноябре – всего на 2,7%.
Западноевропейский рынок
Эта часть автомобильного рынка вот уже несколько месяцев подряд показывает положительный тренд. В июне прошлого года прирост продаж составил всего 2,4%, а в октябре того же года – 11,2%, если сравнивать с теми же периодами 2008 года. В ноябре показатель увеличился на 6,7%.
Наиболее высокий прирост был зафиксирован во Франции – 48,5%, при этом около 55% авто были произведены местным автопромом. В Испании, в ноябре 2009 года показатель продаж увеличился на 37,3%. Больше всего спросом пользовались французские марки авто, такие как Renault и Citroen. Итальянцы смогли увеличить прирост до 31,2%, а самыми популярными стали марки Fiat, они заняли почти третью часть от всех проданных в стране автомобилей. Согласно статистике, прирост продаж в Германии составил 20%, а автомобили местных производителей и стали лидерами.
Аналитики видят причину такого всплеска в прошлогоднем «затишье».
В количественном соотношении это выглядело так: в июне продали 1,46 миллионов автомобилей, а в октябре того же года – 1,26 млн.
За период январь-февраль 2009 года, уровень продаж снизился в среднем на 5% по сравнению с предыдущим годом.
Как и правительство некоторых стран, Германия, тоже запустила программу, предназначенную для стимулирования продаж, что вызвало немалый спрос на малолитражки. В других 12 странах, которые попали под эту же программу, «маленькие» автомобили тоже приобрели большую популярность. К примеру, в октябре 2009 года, рост по продажам автомобилей, которые специализируются на недорогих авто (Skoda, Chevrolet, Renault, Hyundai), перепрыгнул 30% рубеж. А концерн Nissan смог продать почти на 56,6% больше автомобилей, чем в октябре предыдущего года. Автомобили класса люкс - Lexus, BMW и Mercedes, констатируют падение продаж.
Хочется отметить, что в Западное Европе дела с реализацией авто обстоят несколько лучше, чем странах ЕС.
Рынок Китая
Авторынок Китая является своеобразной подушкой безопасности для мировых производителей. Пока наиболее известные концерны ощущают спад, китайские заводы констатируют огромный спрос на свои автомобили. Уже в октябре был зафиксирован пик продаж – почти на 72,4% больше, чем за тот же период 2008 года. Это около 1,22 миллионов автомобилей, а уже в ноябре этот показатель вырос до 1,35 миллионов. В период с января 2009 года по ноябрь, китайцы успели купить 12 млн. новых машин. При этом, аналитики прогнозируют и дальнейший рост автомобильного рынка Китая и согласно некоторым показателям есть вероятность того, что он станет самым крупным авторынком в мире.
Дабы еще больше стимулировать продажу новых автомобилей, правительство Китая сократило налог на покупку авто, объем двигателя, которого до 1,6 литров. Такой закон действовал в период с 1 января по 31 декабря 2009 года.
Теги: США, Китай, авто, Европа, продажи, рынок, кризис, Volkswagen, General Motors
- Экономический прогноз на 2010 год: Европу ожидает новый финансовый кризис!
- Сделано в Америке, а расхлебывают все!
- Bentley начнет выпускать гибридные модели к 2016 году
- Продажи автомобилей в Украине вернулись на докризисный уровень
- Volkswagen выпустит 60 новых машин к 2018 году
- Эксперты прогнозируют крах доллара и окончание господства Запада
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00