- Берегите уши от... стиральной машины10:24
- Опьяняющий отдых: как пить на курорте, чтобы не испортить себе отпуск15:39
- Опасности летней прохлады: какие угрозы таят в себе кондиционеры и холодные напитки19:08
- 90% украинцев разочарованы в медицине 17:54
- Половина лекарств в наших аптеках могут быть "липой"14:52
- Первые арбузы: как уберечься от нитратов12:35
- Потеете? Возможно, болеете19:30
- Выбирайте полезное для себя море13:03
- Болеем за наших и обретаем форму: устройте себе тренировку перед чемпионатом!19:06
- Солнце бьёт переевших и подвыпивших14:09
Скандал: Табачные компании "подкинули" в сигареты вещества, подавляющие аппетит
Табачные компании в течение полувека добавляли в сигареты вещества, подавляющие аппетит, чтобы приобщить к курению женщин, традиционно стремящихся контролировать свой вес. Об этом пишут британские СМИ, ссылаясь на внутренние документы табачных компаний. Эти бумаги были обнародованы в ходе судебных процессов по искам о компенсации, которые подали против производителей сигарет люди, заболевшие в результате курения.
Документы относятся к периоду с 1949 по 1999 гг. Данные за более поздние годы недоступны. Поэтому неизвестно, продолжают ли компании добавлять подобные вещества в табачную смесь до настоящего времени. Документы свидетельствуют, что подавляющие аппетит вещества добавляли в сигареты две крупнейшие компании - "Бритиш-Америкэн тобакко" и "Филипп Моррис".
Также известно, что четыре других компании проводили опыты с наркотиками, угнетающими аппетит, такими как амфетамины и оксид азота, известный как "веселящий газ". Однако нет данных о том, использовались ли эти вещества на практике или речь шла только о исследовательских опытах. Данные об этом содержатся в исследовании швейцарских специалистов, опубликованном в "Европейском журнале общественного здравоохранения", который выпускает издательство Оксфордского университета.
Традиционно считается, что табак сам по себе способен снижать аппетит, однако искусственные добавки усиливают подобные свойства сигарет. По мнению психологов, стремление людей, в первую очередь женщин, быть стройнее, используется в маркетинговой стратегии табачных компаний, которые применяют метод внушения. Так, многие формы выпускают считающиеся "дамскими" тонкие сигареты. В их названиях часто фигурируют английские слова "Слим" /"Стройный"/ или "Воуг" /"Мода"/. На первый взгляд, речь идет только о форме сигарет, однако расчет делается на то, что потребительницам такой продукции будет подсознательно внушаться мысль о том, что, куря такие сигареты, они станут изящнее. Об этом свидетельствуют исследования психологов, проведенные в Канаде и Великобритании.
В связи с этим британское правительство планирует принять новый закон, согласно которому сигареты должны будут продаваться в бесцветных упаковках без каких-либо рисунков и надписей. Подобный закон в прошлом году был принят в Австралии. По мнению сторонников такой меры, это сделает сигареты менее привлекательными и ограничит маркетинговую стратегию табачных фирм.
По материалам: ami-tass.ru
Теги: Великобритания, курение, табак, аппетит
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- В «ДНР» заочно приговорили к 23 годам командира «Грузинского легиона» Мамулашвили16:00
- На окупованій Луганщині зник Youtube - СМИ13:00
- 25 листопада росіяни вбили 1 і поранили 1 жителя Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Лисичанській громаді триває прийом заяв на надання новорічної матеріальної допомоги дітям військовослужбовців12:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 25 листопада11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00