Низкоуглеводная диета снижает риск возникновения рака

15.06.2011 13:25
Низкоуглеводная диета снижает риск возникновения рака

Низкоуглеводная диета с высоким содержанием белка может снизить риск возникновения рака и замедлить рост уже имеющихся опухолей.

Исследование проводилось на мышах, но учёные полагают, что его результаты верны и для человека. Джеральд Кристал из Онкологического исследовательского центра Британской Колумбии (Канада) и его коллеги имплантировали грызунам различных пород либо клетки человеческих раковых опухолей, либо мышиные раковые клетки, после чего животных «посадили» на одну из двух диет. Первая — типичная западная — содержала 55% углеводов, 23% белков и 22% жиров. Вторая была похожа на так называемую диету южного пляжа, но предусматривала повышенное потребление белков — 58%, а доли углеводов и жиров составляли 15% и 26% соответственно. Наблюдение за подопытными показало, что во втором случае опухолевые клетки росли медленнее.

В ходе второго эксперимента две схемы питания тестировались на мышах, генетически предрасположенных к раку груди. Выяснилось, что в течение первого года жизни почти у половины грызунов, питавшихся по «западной системе», развились опухоли в молочной железе, чего не наблюдалось при низкоуглеводном, высокобелковом питании. Любопытно, что только у одной мышки из высокоуглеводной группы продолжительность жизни была нормальной (приблизительно 2 года), а 70% подопытных умерли от рака. Из потреблявших низкоуглеводную пищу рак развился у 30% животных; более половины испытуемых достигли или превысили нормальную продолжительность жизни.

Учёные также проверили, как на развитие опухоли влияют ингибиторы mTOR (подавляет рост клеток) и COX-2 (уменьшает воспаление). Обнаружилось, что эти вещества имели аддитивный эффект у мышей, которых кормили низкоуглеводной, высокобелковой пищей.

Объясняя биологический механизм, Джеральд Кристал сообщил, что опухолевые клетки, в отличие от нормальных, нуждаются в куда большем количестве глюкозы для роста. Ограничение потребления углеводов может значительно уменьшить в крови уровни глюкозы и инсулина — гормона, который, как показали независимые исследования, стимулирует рост опухолей как у человека, так и у мышей. Кроме того, низкоуглеводная, высокобелковая диета повышает способность иммунной системы убивать раковые клетки и предотвращает ожирение, которое приводит к хроническому воспалению и раку.

По материалам: science.compulenta.ru