Все рубрики раздела
- Буря в песочнице. Как воспитать ребенка с помощью песочных замков11:18
- Как подготовить маленького путешественника к дороге18:00
- Как выбрать персональное место для маленького пассажира17:15
- Как создать морское царство для детей16:55
- На отдыхе нужно подстраиваться под ребёнка16:45
- Если ваш ребёнок выражается...12:25
- Доказано: укачивание полезно для детей16:20
- Семь игр для счастливой семьи14:10
- Дети задают матери 288 вопросов ежедневно14:20
- Вот это лепка! Солёная!15:20
Переход в новую школу: советы родителям
Вспомните, как бывает интересно, когда в коллективе появляется новый работник. Как правило, все отвлекаются от текущих дел и проявляют интерес к новоиспеченному коллеге, пытаясь оценить как его внешний вид, коммуникабельность, так и профессиональные качества. То же самое происходит и в школе: когда появляется новый ученик, одноклассники и учителя сразу же хотят выявить его сильные и слабые стороны. А маленькому человечку так нелегко находиться под столь пристальным вниманием окружающих…
Когда в класс приходит новый ученик – это всегда большое событие для всех. Но в первую очередь для самого новичка. Он проходит через несколько фаз адаптации: сначала ребята к нему осторожно присматриваются и держатся поодаль, затем находятся один-два ученика, которые берут на себя разъяснительную функцию, далее формируется общее коллективное мнение о новом ученике. В результате новенький либо становится изгоем, либо вливается в коллектив. Многое зависит от личностных качеств пришедшего, его коммуникабельности, а также от помощи классного руководителя в данной ситуации.
Возможно коллектив, сплотившийся за несколько лет совместного обучения, не сразу примет в себя «инородное тело». Сначала новенькому придется несладко – ведь он попал в совершенно неизведанную и не изученную им среду, не представляет, что от кого ожидать. Тут возможно несколько развитий сюжета: либо ученик стесняется, замыкается в себе и приобретает статус «белой вороны», либо с самых первых дней старается стать «своим в доску», либо может просто скромно держать нейтралитет, что, как правило, сложнее всего. И в той, и в другой, и в третьей ситуации вмешательство классного руководителя необходимо.
Учитель должен, прежде всего, выявить у новенького сильные и слабые стороны, чтобы потом знать, на чем сделать акцент и представить классу именно его сильные качества. А для этого необходим откровенный разговор с родителями. Если в семье есть проблемы, учитель должен об этом знать, чтобы найти правильный подход.
Замкнутого ребенка нужно приобщать к жизни класса. Классный руководитель может организовать конкурсную программу, поделив класс на группы. В процессе игры новенький будет участвовать в поиске решения рядом с активистами и сможет раскрыться. Это не значит, что необщительного ребенка надо активно приближать к лидеру, просто он должен почувствовать силу и поддержку, понять, что не надо бояться проявлять себя.
И родители, и дети боятся перехода в новую школу, в новый класс – для всех это большой стресс. Задача учителя – помочь ребенку влиться в коллектив. Адаптация может проходить как неделю, так и месяц – все зависит от психологического настроя. В любом случае педагогу нужно предварительно пообщаться и с ребенком, и с родителями, чтобы немного узнать о семье, о том, как относятся взрослые к школе.
Советы родителям «новичка»
Очень важно обсудить с ребенком особенности смены школы: хочет ли он переходить, чего боится, на что возлагает надежды. Подготовьте его, объясните, почему вы приняли это решение. И помните: иногда лучше ездить двумя видами транспорта в родную школу, чем насильно переводить в новую.
Если в прошлой школе ребенок занимал определенный статус, если он – амбициозная, яркая личность, могут возникнуть проблемы с общением, особенно если отсутствует способность идти на компромисс. Объясните ребенку, что все люди разные и по-разному себя ведут. Посоветуйте первое время не претендовать на роль лидера, а ровно общаться со всеми, вести себя естественно и присматриваться к традициям класса.
Не исключена и обратная проблема – ребенок будет из кожи вон лезть, чтобы всем понравиться, теряя свою индивидуальность. Родителям надо объяснить ему, что всем нравиться он все равно не сможет: «Да, надо предлагать свою помощь, но умеренно, иначе есть риск попасть в зависимость. Если начать, к примеру, всем делать домашние задания – одноклассники привыкнут, воспримут как должное и будут потом еще и требовать».
Очень часто сами родители ведут себя так, что у ребенка возникает барьер, преграда, которую ему трудно преодолеть. Не надо причитать, усугубляя: «Ой, ты мой бедненький!» Он и вправду начнет себя таковым чувствовать. Ребенка надо настраивать только на позитив!
Родителям не нужно обсуждать при детях преподавателей и сам учебный процесс. Если взрослые с чем-то несогласны, нужно обсудить это один на один с учителем, не втягивая ребенка.
Учите ребенка не ябедничать учительнице! Часто педагог относится к новенькому особенно, что и провоцирует его постоянно жаловаться. Но таким образом он быстро настроит против себя класс.
Маме не стоит постоянно бегать в школу, узнавать: «как ты там, мой хороший» или «вот тебе бутербродики». Беспокойтесь лучше дома, а в школу ходите только по делу, иначе над ребенком начнет смеяться весь класс.
Не надо начинать свой рассказ учителю о ребенке со слов: «Да он у нас самый-самый…» Лучше расскажите объективно и конкретно: это у него хорошо получается, а в этом, возможно, понадобится помощь. И ребенка тоже не надо приучать к мысли «ты самый-самый…», ведь если он начнет сходу в классе диктовать свои условия, это вряд ли приведет к чему-либо хорошему. Учите его корректно разговаривать, тактично поступать и не втягиваться в конфликт.
Со стороны родителей обязательно должен быть контроль, будь то первый или десятый класс. Да, надо давать детям возможность самостоятельно решать проблемы, но при этом не забывать, что они остаются детьми. Родителям в этом случае лучше всего выступать в качестве помощников. Помните: если вы бросите ребенка на произвол судьбы при переходе в новую школу, он может сломаться.
Если родитель видит, что ребенок не справляется, например, учится хуже, чем в прошлой школе, нужно сообщить об этом учителю – не в виде претензии, а как проблему, которую надо решать вместе. Ведь ребенок в школе и дома – это два разных человека. И родители видят его с одной стороны, а учитель – с другой. Поэтому контакт необходим, но при этом ребенок не должен чувствовать, что за ним следят.
Доверяйте ребенку, но это не должно быть слепое доверие. Не забывайте, что новый класс для ребенка – это еще один шанс проявить себя и самоутвердиться!
По материалам: w2w.com.ua
Теги: ребенок, школа, родители, советы, психолог
- Первый класс экстерном. Донецкий опыт
- Неполная семья глазами ребенка, или Как представить нового родителя
- Как правильно настроить будущего первоклашку на учебу в школе
- Как обезопасить ребенка: на улице, в школе и дома
- Родителям на заметку: как помочь стеснительному малышу
- У вашего малыша астма? Без паники!
- 30 листопада росіяни вбили 2 і поранили 4 жителів Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 29 листопада росіяни вбили 1 жителя Донеччини12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00