Оппозиция и партия власти сели за круглый стол "Донбасса"

25.10.2012 18:13
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Беседа между Денисом Куплуновым («УДАР»),  Александром Ярошенко (ВО «Батьківщина»)  и Александром Касянюком (Партия регионов) прошла весьма эмоционально.
Беседа между Денисом Куплуновым («УДАР»), Александром Ярошенко (ВО «Батьківщина») и Александром Касянюком (Партия регионов) прошла весьма эмоционально.

Накануне выборов лидеры различных политических сил собрались в редакции газеты "Донбасс", чтобы в открытой дискуссии подвести итоги этой избирательной кампании

В ходе ее участники в основном обращаются к избирателям порознь. Отдельно доносят до них свои обещания и за глаза поливают грязью оппонентов. «Донбасс» решил воскресить демократическую традицию дебатов, когда кандидаты убеждают отдать за них голос не в форме монолога, а в честной дискуссии. Мы пригласили в редакцию представителей наиболее рейтинговых в стране политических сил. За круглый стол сели: заместитель председателя Донецкой городской организации партии «УДАР» Денис КАПЛУНОВ, глава избирательного штаба Объединенной оппозиции ВО «Батьківщина» в Донецкой области Александр ЯРОШЕНКО и руководитель Донецкого областного избирательного штаба Партии регионов Александр КАСЯНЮК. Были приглашены и руководители Донецкого обкома КПУ, однако они от участия в открытой дискуссии отказались.

Гости редакции «Донбасса» отвечали на наши вопросы в том порядке, в каком расположены в бюллетенях их партии: «УДАР» (№17), Объединенная оппозиция ВО «Батьківщина» (№19) и Партия регионов (№20).

Признаки и издержки демократии

- Насколько демократично, по вашему мнению, проходит эта избирательная кампания в Донецкой области?

Каплунов: - На наш взгляд, совершенно недемократично. Мы видим явный дисбаланс в поддержке некоторых сил. Тот же губернатор ездит по области и поддерживает определенных кандидатов. Не говоря уже об административном ресурсе, которым пользуется партия власти. Мы не располагаем такими возможностями, и дискриминация видна невооруженным глазом. Чего стоят три троллейбуса, подаренные Донецком округу №47, по которому баллотируется сын премьер-министра!

Мы же, в свою очередь, постоянно сталкиваемся с негативными проявлениями в адрес нашей партии. Власть предпринимает огромные попытки помешать демократическим силам реализовать их права в полном объеме. Три кандидата по нашим округам были лишены работы. Один кандидат по 59-му округу, на которого оказывалось давление, вообще написал заявление о том, что отказывается баллотироваться. Нас пытались расколоть изнутри люди, наверняка мотивированные властью. Они получали широкий доступ в СМИ. Мы неоднократно подавали в суд на кандидатов от партии власти, но суды выносили совершенно неприемлемые решения. Мы организуем выступление нашего лидера на площади - в этот же день там почему-то появляются палатки партии власти. Мы спрашиваем, где разрешение (потому что с нас такие документы очень строго спрашивают), нам отвечают: не волнуйтесь, всё нормально.

Ярошенко: - Эти выборы невозможно назвать демократическими уже по той причине, что лидеры оппозиции - Тимошенко, Луценко - находятся в тюрьме. Что же касается Донецкой области, то уже когда произошло формирование окружных избирательных комиссий, мы увидели, что из восемнадцати человек, входящих в их состав, пятнадцать - представители партии власти. Так, от партии анархистов в комиссии почему-то вошли учителя, врачи, работники детских садов. Вот ответьте мне, где анархисты - и где эти люди?

Интересная ситуация сложилась в Мариуполе, где госпожа Веденеева почему-то пятнадцать лет подряд согласно «справедливой» жеребьевке становится председателем территориальной комиссии. Так вот, она не допустила на жеребьевку ни одного члена комиссии от оппозиционных партий. Мы устраивали пикеты, привлекали международных наблюдателей, и в результате они за одну ночь что-то переиграли и всех приняли. Что касается Краматорска, там вообще депутат горсовета, член Партии регионов, пришел якобы от другой партии и тоже возглавил ОВК.

Очень странные вещи происходят в 44-м округе Донецка. Вы наверняка слышали, что людям присылали приглашения на несуществующий участок. Мы три дня ездили, фотографировали: комиссия там не собиралась. А когда мы подняли этот вопрос, то члены комиссии, большинство из которых - представители партии власти, проголосовали за то, чтобы с этого участка сняли нашего председателя комиссии.

И последний инцидент был, когда нашего кандидата Волынко выгнали из окружной комиссии. Мы подали в суд и уже проиграли в первой инстанции, но будем бороться дальше.

Касянюк: - Никому не дано право нарушать закон. Если ваш кандидат - невменяемый, и он срывает работу окружной избирательной комиссии, то какие же еще должны быть ее действия?

Я считаю, что в Донецкой области выборы проходят довольно-таки чисто. У каждой политической силы есть возможность разместить свою рекламу - как на билбордах, так и в СМИ. Просто представители оппозиции понимают свою проигрышность в данной ситуации, а ведь надо как-то оправдывать себя перед вышестоящим начальством, вот они и ищут всякие причины. Надо было с самого начала выстраивать свою кампанию соответствующим образом, подбирать серьезных кандидатов. Половина людей, которых вы выставили на мажоритарные округа, являются безработными. Они для себя ничего в жизни сделать не смогли, не говоря уже об избирателях. Мы выставили людей уважаемых, узнаваемых, которые имеют огромную поддержку в своих округах. Поэтому победа по мажоритарным округам вообще не вызывает у нас никаких сомнений.  

Что касается шумихи вокруг несуществующего участка - да, есть ошибка властей Кировского района. В этом помещении раньше всегда был избирательный участок, а сейчас БТИ дало ему другой адрес. Мы как партия, которая на каждом участке в Донецкой области будет получать больше голосов, чем все они, вместе взятые, заинтересованы в высокой явке. Поэтому для нас эта ошибка была неприятна даже в большей степени.

Ярошенко: - Я совершенно не согласен. Мы четыре дня мониторили эту ситуацию. На здании висели таблички, однако комиссия целенаправленно собиралась в другом месте. Потом, когда мы это выявили, таблички были сняты буквально в течение двух часов. Так что никакая это не ошибка БТИ.

«Что же вы, Денис Викторович, не отвечаете на наши предложения?» -  недоумевает Александр Ярошенко.

«Что же вы, Денис Викторович, не отвечаете на наши предложения?» -  недоумевает Александр Ярошенко.

Такие разные партийные акции

- Что сделала ваша партия для жителей Донецкой области в ходе избирательной кампании?

Каплунов: - Мы не обладаем такими громадными ресурсами, как партия власти. Но стараемся сделать то, что в наших силах. Мы митинговали в селе Чермалык, где олигархи, контролирующие агропредприятие, отобрали у людей землю. На наш митинг съехалось три села. Сейчас продолжаем решать эту проблему. Собрали все документы - там два акта о земле, они одинаковые, только в одном подделана цифра.

Мы проводили акцию «Очередь» по поводу деятельности государственного органа регистрации, одного из самых коррупционных, на мой взгляд. Иногда мы решали проблемы населения, так сказать, руками власти. Например, в Авдеевке, в Селидово и в ряде других городов обводили ямы на дорогах белой краской и подписывали - например, яма имени Азарова. И буквально через неделю ям не было. Таким образом, не имея возможности самостоятельно решить проблемы населения, мы, по крайней мере, привлекали к ним внимание властей.

Ярошенко: - За три месяца мы провели более сорока митингов. Яркий пример - поселок Володарское, в отношении которого депутаты областного совета приняли преступное решение: разрешить разработку циркониевых руд там, где живет двенадцать тысяч человек. При нашем содействии люди буквально парализовали работу поселка и заставили местных депутатов проголосовать за обращение к губернатору. И буквально через две недели областной совет принял обратное решение.

В Мариуполе депутаты городского совета приняли экологическую программу, чтобы компания «Метинвест» получила разрешение на огромные выбросы и не платила штраф. Но под нашим давлением было принято решение о закрытии шестой и седьмой коксовых печей комбината «Азовсталь».

Если какая-то проблема наших избирателей не решается на месте, мы посылаем депутатский запрос в Верховную Раду - до 100-150 запросов по Донецкой области каждый месяц. Зачастую это помогает.

Касянюк: - Есть то, что делает власть, и есть то, что делают кандидаты. И это нужно различать. Да, среди наших кандидатов есть очень обеспеченные люди, которые сделали себя и могут реально помогать за счет своих средств - например, устанавливать те же детские площадки. В то же время, вы сегодня говорили о троллейбусах, отправленных в Славянск. Так вот, это решение было принято еще задолго до выдвижения Азарова. Просто создается впечатление, что мои оппоненты немного оторваны от реальности. Они не находят реальных фактов, вот и приходится их выдумывать.

У нас в области открыты 74 общественные приемные, куда приходят люди, и мы помогаем им решать их проблемы. Да, сейчас мы находимся у власти. И требуем от наших представителей, которые находятся у власти, - и губернатора, и председателя областного совета - выполнения программы партии. Безусловно, проблемы есть. И решение по циркониевым рудникам я тоже осуждаю. Нельзя было депутатскому корпусу областного совета так огульно подходить к вопросу, не вникнув в суть. Но, опять же, наши депутаты пересмотрели этот вопрос и приняли более взвешенное решение.    

Странная дружба

- Сейчас у нас получается так, что с одной стороны выступает партия власти, с другой - две оппозиционные партии. Поэтому предлагаем представителям оппозиции рассказать, в чем основное отличие между вами.

Каплунов: - Мы - совершенно разные политические силы, с разной платформой, разной идеологией. «УДАР» позиционирует себя как партия, за которой нет никакого шлейфа, как третья сила. У нас 80 процентов кандидатов баллотируются в Верховную Раду впервые.

Ярошенко: - Накануне нашей встречи в Киеве было подписано коалиционное соглашение между Объединенной оппозицией ВО «Батьківщина» и «Свободой». Партии «УДАР» мы также протянули руку, и до сих пор ждем, чтобы не после выборов, а сейчас было подписано аналогичное соглашение о коалиции. Но есть моменты, которые мне непонятны - по выдвижению кандидатов, по согласованию, по работе в комиссиях. Например, по Краматорску кандидатом в депутаты от «УДАРа» идет человек, который был субподрядчиком «Донбасс Арены», который много сотрудничает с властью. Как он может быть оппозиционером? Я задавал этот вопрос, даже отправлял письмо Кличко, но не получил ответа. Или в Горловке руководитель ТТУ баллотируется от «УДАРа» по одному округу, а его заместитель - по другому.

Что касается мажоритарщиков, то мы сняли некоторых из них не в угоду кому-то, а для того, чтобы Объединенная оппозиция ВО «Батьківщина» получила большинство в Киеве и Киевской области, где высокий шанс прохождения в Верховную Раду. Мы согласовали эти перестановки со «Свободой», но с «УДАРом» договориться не удалось. Пока ни на одно из наших предложений они не отвечают. Думаю, им просто нечего ответить.

Каплунов: - Мне есть что ответить. Мы неоднократно обращались к нашим коллегам по поводу определения критериев общего кандидата от оппозиции - так называемых праймериз. Это нужно для того, чтобы определить, кто из них лучший, кто действительно достоин представлять в том или ином городе единую оппозицию. Никакого внятного ответа мы так и не получили. Поэтому приняли решение выдвигать кандидатов параллельно. Когда ходили разговоры о подобном согласовании, к нам в штаб приходили кандидаты от Объединенной оппозиции ВО «Бать-ківщина» и говорили о том, что сниматься они не будут ни в коем случае, ни в чью пользу.

Ярошенко: - Тем не менее, мы сняли четверых кандидатов в Донецкой области. Пожалуйста, могли бы и вы снять четверых.

Каплунов: - Процесс снятия кандидатов от Объединенной оппозиции ВО «Батьківщина» в Донецкой области для меня загадка. У нас по тем же округам есть и более сильные кандидатуры. Мы уступили им в Киеве действительно серьезные места, по которым депутаты могут пройти в Верховную Раду, а взамен получили снятие четверых кандидатов в Донецкой области, причем далеко не в самых успешных округах.

Касянюк: - Вот это и есть сущность нашей так называемой оппозиции. Они между собой не могут договориться, а что они могут сделать для страны? Сколько бы они кого-то где-то ни снимали, шансов у них всё равно нет. У нас всё более мощное - и программа, и кандидаты.

«Как бы они там между собой ни договаривались,  шансы в Донецкой области у них мизерные», -  уверен Александр Касянюк.

«Как бы они там между собой ни договаривались,  шансы в Донецкой области у них мизерные», -  уверен Александр Касянюк.

Померились процентами

Мы попросили каждого из гостей дать свой прогноз, какие партии пройдут в Верховную Раду и сколько они наберут по стране процентов. Вот что получилось.

Денис Каплунов:

Партия регионов - 30%

«УДАР» - 20-25%

Объединенная оппозиция ВО «Батьківщина» - 20%

КПУ - 12%

«Свобода» - 5%.

Александр Ярошенко:

Партия регионов - 26-27%

Объединенная оппозиция ВО «Батьківщина» - 26-27%

«УДАР» - 15%

КПУ - 10-12%

«Свобода» - 5%.

Александр Касянюк:

Партия регионов - 30-33%

«УДАР» - 16%

Объединенная оппозиция ВО «Батьківщина» - 14-15%

КПУ - 11-12%

«Свобода» - 5%.

А на следующей неделе мы с вами, уважаемые читатели, сможем проверить, кто из этих партийных руководителей оказался ближе к истине.


Беседовали Сергей Черных и Алиса Сопова. Фото Ольги Кононенко.

Теги: Донецк, Донбасс, парламент, выборы, партия, Донецкая область, оппозиция
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх