Всеукраинский газетный конгресс. Читатель должен быть не учеником, а другом

09.10.2009 19:21
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Председатель Ассоциации «Независимые региональные издатели Украины» Александр ЧОВГАН  и глава Всемирного форума редакторов Бертран Пекери договариваются о сотрудничестве.
Председатель Ассоциации «Независимые региональные издатели Украины» Александр ЧОВГАН и глава Всемирного форума редакторов Бертран Пекери договариваются о сотрудничестве.

«Донбасс» стал соорганизатором Первого всеукраинского газетного конгресса.

Участников этого мероприятия, названного антикризисным, поздравили телеграммами президент Виктор Ющенко и премьер-министр Юлия Тимошенко. Но хотелось бы не подобных приветствий, а реальной помощи. Ведь тяжелые экономические условия уже привели к закрытию ряда изданий. Проблемы с доставкой газет растут, как снежный ком. А местные правители постоянно пытаются влиять на работу независимых СМИ.


Нам бы их средства!


Обменяться мыслями по поводу борьбы с кризисом предложили участникам конгресса его организаторы - наша редакция и Ассоциация «Независимые региональные издатели Украины» при поддержке Национального союза журналистов Украины. В мероприятии приняли участие более 60 издательств, газеты которых еженедельно читают свыше 40 миллионов граждан нашей страны! Прилетели также гости из семи стран.

О процессе изготовления качественного печатного продукта в условиях кризиса рассказал участникам конгресса лидер Всемирного форума редакторов (WEF) Бертран Пекери из Парижа. Директор по исследованиям Всемирной ассоциации газет (WAN), тоже француженка Татьяна Репкова, сравнила влияние кризиса на мировую и украинскую медиа-экономику. Свои рецепты выхода из кризиса предлагали и другие зарубежные гости - Ярослав Токарчик, генеральный директор издательства «Газета Ольштинська», Роман Галло, гендиректор FutuRoom (Чехия), Гильермо Шмитт, гендиректор, шеф-редактор ЗАО «Сегодня-мультимедиа», который длительное время работал в ведущих изданиях Аргентины.

Своими методами преодоления экономических трудностей поделились руководители ведущих отечественных СМИ, среди которых был и главный редактор «Донбасса» Александр Бриж. Как засвидетельствовал форум, наши издания находятся в куда более сложных условиях, чем зарубежные, даже во время кризиса получающие ощутимые финансовые вливания. Яркое подтверждение тому - пражская газета FutuRoom. 25 миллионов евро(!) получила эта группа изданий на протяжении двух первых лет существования. «Нам бы такие средства!» - вздыхали представители украинских средств массовой информации. Впрочем, некоторые обнадеживающие новости прозвучали и для них.

Киоски - газетам, правда - читателям!


И.о. главы комитета Гостелерадио Украины Олег Наливайко порадовал сообщением о намерении властей теснее работать с независимыми СМИ. «Подготовлено постановление Кабинета министров о выделении средств для распространения книг и периодических изданий через специально созданные киоски, - подчеркнул Наливайко. - Государственные органы власти обязаны создать их повсюду - от района до столицы. На это выделены бюджетные деньги».

Звучит заманчиво. Еще бы увидеть воочию хоть один такой киоск, да чтобы там продавали «Донбасс», а не издания, «лежащие» под тем или иным политиком, олигархом, местным руководителем...

Глава НСЖУ напомнил о том, что Союз на протяжении последних лет неоднократно поднимал вопрос о разгосударствлении периодических изданий, выведении их из-под опеки органов власти. «Трудно быть принципиальным в лапах власти, - образно выразился Игорь Лубченко. - Ни для кого не тайна, что кое-где местные правители просто издеваются над журналистами, тогда как власть должна нам помогать, а не мешать говорить людям правду».

Александр Човган, глава совета директоров Ассоциации «Независимые региональные издатели Украины», подготовил законопроект о свободной торговле газетами и передал его на рассмотрение Верховной Рады. Этот документ, если нардепы найдут время, чтобы его принять, остановит тех, кто мешает утверждению свободы слова, прежде всего в регионах, где немало СМИ выходят «под крышей» властных структур.

- Мы благодарны кризису за то, что поняли, насколько важным является для нас читатель, - заявил Човган. - Люди должны получать удовольст-вие, читая газету. Рассказывать им про события надо так, как мы это делаем во время общения с близкими друзьями, в лесу, сидя у костра. То есть - говорить правду, без недомолвок, не врать даже в мелочах. Тогда и читатели проголосуют за такую газету своими гривнями.

В редакцию на чашку кофе

Во время кризиса в одних редакциях создают спортзалы для снятия стресса; вывозят сотрудников на природу, чтобы сдружить коллектив, увидеть новые стороны тех, бок о бок с кем создаешь газету; проводят разнообразные акции с участием читателей. А пражскую FutuRoom, к примеру, разместили... в кафе. Роман Галло уверял участников конгресса, что такой подход является действенной формой сближения читателей с журналистами. В таком кафе постоянно проходят те или иные мероприятия, в которых задействованы читатели разных возрастов, нередко подсказывающие новые темы публикаций.

- В ближайшие пять лет кардинально изменится работа журналиста, - убежден лидер WEF Бертран Пекери. - Он перестанет выполнять роль учителя, в которой находится ныне, а читатель - ученика. Чтобы завоевать читателя, нужно быть с ним рядом, стать его другом.

Что мы, уважаемые поклонники «Донбасса», всегда и делаем. И останавливаться не намерены.


Виктор Скрипник.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, газета, кризис, финансовый кризис, проблема, обсуждение, конгресс
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх