- Названа самая американская машина13:05
- Во Львове прошел парад ретро-авто (ФОТО)18:20
- Водителям увеличат штрафы за разрушение дорог18:40
- ГАИ готовит новую реорганизацию: реформа затронет МРЭО и автошколы10:40
- Иномарки в Украине могут перейти в разряд дефицита12:20
- Прогноз: в Украину завезут "подмоченные" машины17:40
- В Украину приехал новый "китаец" (ФОТО)18:10
- Мировой рейтинг автопроизводителей: Украина на 37-м месте17:10
- Во Львове покажут самый маленький автомобиль в мире (ФОТО)19:00
- Байк "зарядили" двигателем... самолета (ФОТО)18:05
Автомобиль будет лечить себя сам. Ученые создали умное покрытие
Немецкие инженеры создали «самозаживляющееся» металлическое покрытие, которое способно само восстанавливать небольшие повреждения поверхности.
Защита функциональных элементов – важная инженерная задача. Наиболее простой и в то же время сложный пример – кожа человека. Она защищает функциональные органы и ткани. При этом кожа восстанавливается после небольших повреждений, таких как маленький порез. И при создании агрегатов мысли разработчиков всегда двигались в этом же направлении. Функциональную нагрузку несет материал детали, а вот защиту от таких факторов как царапины, влага – тонкое внешнее покрытие.
Покрытие
В XX веке люди научились делать такие покрытия. Самый простой пример — всем известные оцинкованные ведра. Железо, наиболее используемый металл, активно ржавеет, а ржавчина не имеет плотной структуры и не защищает от дальнейшей коррозии металла. Если же металл покрыть тонким слоем цинка, то ведро станет более долговечным. Подобные технологии широко отработаны, и покрытия прекрасно защищают функциональные элементы. Но есть одно «но». Вечным такое ведро или что-то сложнее не станет. Несколько масштабных царапин приведут к тому, что ведро начнет покрываться рыжеватой «пыльцой» — и все, начнется его смерть. Возникает необходимость в следующем свойстве кожи – не только защищать, но и восстанавливаться.
Волшебные пузыри
Специалисты из немецкого научного общества Фраунгофера (одного из четырех германских аналогов Российской академии наук) объявили о создании технологии, которая позволяет создавать подобные покрытия. В ее основе лежит включение в защитный слой шариков, которые при повреждении выделяют химические вещества, способные реагировать на поверхности и закрывать повреждения. Ранее все упиралось именно в эти шарики. Слишком большой шарик непригоден для слоя, толщина которого всего 20 микрометров. Более маленькие лопались сразу при нанесении из-за хрупкости своего защитного слоя. Теперь же исследователи смогли решить эту проблему.
Пока им удается создать покрытие из меди, никеля и цинка на поверхности до одного квадратного сантиметра. Более масштабные задачи планируется решить в течение одного-двух лет.
Подробную информацию создатели технологии не раскрывают. Понятно только, что использовать ее собирается финансировавший работы автогигант Volkswagen.
Результаты опубликованы в пресс-релизе научного общества.
По материалам: infox.ru
- Сирський побував у підрозділах на Донеччинні16:00
- Майже 700 школярів Донеччини отримали ноутбуки для дистанційного навчання14:00
- 28 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- На півночі Донеччини скорочено подачу води - ОВА10:30
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 27 листопада росіяни вбили 2 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Кураховому залишаються 625 осіб - ОСУВ "Хортиця"16:00
- Почалася евакуація мешканців прифронтової Донеччини до Івано-Франківської області13:00
- 26 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00