- Зеленский назвал основные темы сегодняшнего «Рамштайн»08:00
- Рада разрешила увольнять работников за коллаборационизм17:00
- Пыль из Сахары добралась до Украины - гидрометцентр10:00
- В SCM отчитались о строительстве фортификаций на фронте17:00
- Фиксированный тариф на газ для населения продлили еще на год17:00
- Метинвест с 1 мая повышает зарплаты своим работникам15:00
- Харьков остался без цифрового телевидения - ОВА13:00
- Воздушные силы сбили 15 из 16 "шахедов", атаковавших Украину10:00
- Зеленский провел телефонный разговор с Байденом08:00
- В "Дії" появились военные облигации "Бахчисарай" и "Макеевка"17:00
Доверять или проверять: сколько топлива потребляет автомобиль на самом деле?
Для большинства покупателей решающим фактором при выборе автомобиля по-прежнему остается показатель экономичности. Практически все производители разрабатывают технологии, которые бы обеспечили минимальный расход при высокой мощности авто. В частности, концерн Volkswagen может похвастаться моделью Golf, которую, начиная с 2015 года, оснащают технологией “старт-стоп”. Она автоматически отключает двигатель при остановках (на светофоре, ж/д переездах, в пробках) и, так же запускает его снова. Таким образом, потребление топлива сокращается на 8-10%. При столь высоком уровне цен на горючее это поможет сэкономить немалую сумму.
Действительно, тема расхода топлива - одна из топовых среди автомобилистов. Часто бывает, что водители замечают несовпадение между обещанным фирмой-производителем расходом и фактическим. Почему “официальные” цифры и реальные так отличаются? И от чего зависит фактический расход? Давайте разбираться.
Для начала рассмотрим чем обусловлено потребление топлива. Один и тот же автомобиль при разных условиях эксплуатации может демонстрировать разные показатели топливной экономичности. Многое зависит от:
- технической исправности авто;
- качества горючего;
- погодных условий;
- состояния дороги;
- скорости движения и других факторов.
Значительное влияние на расход топлива машины оказывает манера вождения. Например, один хозяин среднеразмерного седана бизнес-класса Lexus GS с 2,5-литровым движком (найдете его на страницах сайта AutoMoto.ua) израсходует 14 литров на 100 километров в смешанном цикле, а другой - 12. Резкие старты, торможение, частая смена полосы движения, обгоны - все эти особенности стиля езды ведут к повышению “аппетита” вашего автомобиля. Но, как бы там ни было, в паспортных данных производитель Lexus GS указывает средний расход 8,9 л/100 км, что значительно ниже фактического.
Откуда берутся такие заниженные цифры? Ответ кроется в лабораторном методе расчета расхода топлива автомобилей NEDC, который далек от реальных условий эксплуатации. Тестируемый автомобиль устанавливают на стенд, запускают двигатель и по химическому составу выхлопных газов специалисты определяют гипотетическое количество переработанного топлива в двигателе. По этому поводу постоянно возникают споры и дискуссии. Ведь производители манипулируют тестом в пользу занижения выхлопов, чтобы отвечать установленным экологическим стандартам. С каждым годом, как отмечает Международный совет по экологически чистому транспорту ICCT, разница между теоретическими и реальными показателями только увеличивается. Европейский союз и другие международные организации в свою очередь бьют тревогу и, с помощью законов, стремятся снизить выбросы в окружающую среду. В связи с этим, на смену устаревшей системе NEDC пришел новый стандарт измерения расхода топлива - WLTP (всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей).
Какой бы совершенной не казалась система, она может показать реальные цифры только при идеальных дорожных условиях и спокойной манере вождения. Но в действительности так бывает очень редко. Если идеально ровный асфальт для вашей местности - редкость, или вы любитель экстремальной езды, то смело добавляйте к заявленным производителем показателям:
- 10-15% - покупая “европейца”;
- 5-10% - американский автомобиль;
- 10% - другие.
Руководствуясь этим правилом, вы узнаете наиболее приближенный расход понравившейся машины. Ведь лучше перестраховаться, чем потом разоряться на заправках.
Источник: automoto.ua
Теги: Донбасс, топливо, экономия, автомобиль
- Раритетная котельная впечатлила японцев
- Солома в школах заменила уголь и электричество
- Медицина и образование "съели" бюджетные деньги
- В "ДНР" нарастает "газовый" кризис
- Гениально! В ДНР нашли причину топливного кризиса. Это - "тревожные слухи"
- Семья макеевчан получает электричество от солнечных батарей и ветряка
- Россияне признали «нерентабельными» 100 из 114 шахт оккупированной Луганщины12:00
- За 25 апреля россияне убили 5 и ранили 8 жителей Донецкой области11:00
- Ивано-Франковск передал военным в Донецкой области дроны, инструменты и снаряжение10:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- СБУ сообщила о подозрении «главе счетной палаты днр»15:00
- Настоятеля Святогорской лавры заключили под стражу13:00
- Названо число жителей Донетчины, получивших компенсацию за разрушенное жилье12:00
- За 24 апреля россияне ранили 4 жителей Донетчины - ОВА11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры УПЦ МП16:00