Астрономы обнаружили крошечную экзопланету

22.02.2013 12:45
Астрономы обнаружили крошечную экзопланету

Обнаружение крошечной планеты стало первым свидетельством в пользу теории, согласно которой планеты, вращающиеся вокруг звезд в нашей галактике, могут иметь намного меньшие размеры, чем планеты нашей солнечной системы.

"Тот факт, что мы нашли Kepler 37-b, одну из этих маленьких, а значит и сложных для обнаружения, планет, указывает на их широкую распространенность вокруг других звезд, и служит подтверждением теории о том, что по мере уменьшения размеров планет, увеличивается их количество", — прокомментировал доктор Деннис Стелло из Австралии.

Kepler-37b — это экзопланета (планета, расположенная за пределами нашей солнечной системы), которая, по оценкам ученых, сходна по размерам с Луной, диаметр которой составляет всего 3475 км.

Такой экстремально маленький размер обуславливает очень сильно облученную поверхность. Планета земного типа Kepler-37b, подобно Меркурию, не имеет атмосферы или воды.

Обнаружили эту планету с помощью телескопа Кеплера, который был запущен в 2009 году, передает Globalscience.

Астросейсмологический анализ показал, что радиус обращения Kepler-37 примерно на 20 процентов меньше размеров Солнца.

По материалам: www.rosbalt.ru