Земляки порадовали сластен, железнодорожников и металлургов

13.09.2012 16:52
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Ольга Савицкая с двумя новинками в цехе фасовки мороженого, где как раз выпускается «Чемпион».
Ольга Савицкая с двумя новинками в цехе фасовки мороженого, где как раз выпускается «Чемпион».

Накануне Дня изобретателя и рационализатора, который отмечается в Украине в третью субботу сентября, корреспонденты «Донбасса» узнали, какие необычные идеи в последнее время внедрены благодаря «кулибиным» нашего региона.

Парочка на палочках

- Под громкие события 2012-го у нас были выпущены две замечательные новинки, - рассказывает инженер-технолог цеха мороженого ПАО «Винтер» (входит в структуру ПрАО «Донецксталь») Ольга Савицкая. - «Юбилейное» объединило в названии 80-летие области и нашего предприятия. Мы ведь ровесники региона. Для этого мороженого долго разрабатывался вкус, прошло много дегустационных советов. Оно должно было нравиться и детям, и взрослым. И мы своего добились.

В покрытый шоколадом пломбир (в его производстве использовали исключительно натуральные молоко и масло) были внесены… кусочки карамели.

- Подобного в Украине никто не делал, - уверяет специалист. - Для нас разрабатывали стандарт карамели по особой технологии. Отбирая эту добавку, мы настояли, чтобы фирма, ее поставляющая, не использовала красителей и ароматизаторов. Продукт получился настоящий, вкусный, причем карамель в составе мороженого занимает примерно десятую часть. То есть выискивать ее, как повидло в некоторых пирожках, не надо…

Новинку раздавали бесплатно на праздновании 80-летия области - как на бульваре Пушкина, так и в Центре славянской культуры во время приезда туда президента Януковича. Да и продавалось это лакомство вполне прилично. Теперь с упаковки уберут цифру 80, а необычный «юбилейный» вкус продолжит радовать жителей нашего региона. Да и не только их…

Второе ноу-хау под говорящим названием «Чемпион» приурочили к Евро-2012. Для упаковки выбрали любимые нашей областью оранжево-черные цвета.

- Это мороженое 12-процентной жирности тоже покрыто шоколадом. В него внесена оригинальная смесь - кусочки изюма в роме, - делится Ольга. - Производители наполнителя подобрали интересную добавку, используя особые вытяжки и сиропы, так что алкоголя нет, а приятный вкус имеется. В общем, удивили фанатов. Как показали маркетинговые исследования, особенно «Чемпион» понравился мужчинам.

Для запуска новинок на «Винтере» несколько откорректировали оборудование. Сделали дополнительные насадки, чтобы без проблем вносить чудесные добавки в тело мороженого.

Следующей весной на выставке мороженого в Киеве донецкая сладкая парочка - «Юбилейное» и «Чемпион» - поборется за гран-при.

Андрей Кривцун.

Научились возрождать колесо

Доктор технических наук, зав. кафедрой Донбасской машакадемии Александр Колот за последние годы изобрел и внедрил массу новинок для тяжелой промышленности и железнодорожников страны. Его изобретения вначале рождаются в металле и испытываются на краматорском предприятии «Минэтэк», которым руководит отец Александра, академик Владимир Колот.

Наш земляк запатентовал новое поколение стендов для испытания гидравлических демпферов (гасителей колебаний) вагонов, долговечный профиль обода железнодорожного колеса, адаптированного к профилю головки рельса, и многое другое. Особо горд находкой, которая уже внедряется в ремонтно-локомотивных депо железных дорог страны.

- «Минэтэк» стало первым в Украине предприятием, производящим фасонную фрезу для восстановления изношенных профилей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и мотор-вагонных секций во время ремонта. Теперь ресурс колес увеличивается в два раза! - уверяет Александр Владимирович. - Восстанавливается овальность и равенство диаметров колес по всему кругу катания с учетом жестких требований стандартов.

Александр и его отец,  глава «Минэтэк» Владимир Колот с компактным твердомером ЭТМ-01.
Александр и его отец,  глава «Минэтэк» Владимир Колот с компактным твердомером ЭТМ-01.

Изюминка еще и в том, что фрезерование бандажей обеспечивает точный профиль всего за один оборот колесной пары в станке без какой-либо подгонки по шаблону. Это очень важно для быстроты, качества и снижения себестоимости ремонтных работ.

Кроме уникальной фрезы, молодой ученый изобрел компактный твердомер ЭТМ-01. Новинка помогает контролировать твердость металлов на производстве и в лабораториях по шкалам Бринелля и другим. Решением госкомитета технического регулирования и потребительской политики новинку одобрили к серийному производству. И уже в этом году она нашла применение в машиностроении, металлургии, энергетике и на транспорте.

Сергей Маринцев.

Тягач внедрили, тепловоз отменили

Изобретение профессора Приазовского государственного технического университета Ваагна Парунакяна произвело настоящий фурор в отечественной металлургии. Причем его покупают не только украинские промышленники, но и флагманы российского сталепроизводства.

Суть задумки - в объединении двух машин для транспортировки готовой продукции: обычного авто- и железнодорожного транспорта. За счет комбинированного хода пневматических колес  и на опускаемых роликовых опорах шедевру инженерной мысли - трактору ХТЗ-150 К09 - удается невероятное: транспортировать до восьми грузовых вагонов по территории промпредприятий. «При этом экономия горюче-смазочных материалов составляет до 70%, или 35 тонн в год, - поясняет создатель. - Эксплуатационные затраты на обработку вагонов снижаются в 1,5-2 раза, что значительно экономит средства и дает возможность заменить тепловозы средней и малой мощности на более совершенные машины. Экономия составляет до 250 тысяч гривен в год».

Вследствие возможности транспортировки грузов по рельсам значительно ускоряется маневровая работа, обеспечивается гибкость транспортного обслуживания предприятий разного профиля - металлургического цикла, морских и речных портов, а также строительных объектов. Чтобы поставить тягач на рельсы, достаточно небольшого участка железнодорожного переезда, а установленные на нем обзорные видеокамеры позволяют машинисту четко ориентировать роликовые опоры - точно стать на рельсы всего за пару минут.

Чудо-машина  на комбинированном ходу  во время испытаний.
Чудо-машина на комбинированном ходу во время испытаний.

Под руководством Ваагна Эмильевича проведены исследования и внедрен целый комплекс машин для механизации трудоемких процессов на железнодорожном транспорте: путеукладочный кран, тракторный путеукладчик, многоцелевая ремонтная машина, путеизмерительный комплекс… Все они защищены авторскими свидетельствами на изобретения и широко используются предприятиями Украины, России и Казахстана. А еще профессором ПГТУ разработано и внедрено железобетонное плитное основание для стрелочных переводов под высокие осевые нагрузки, уложенное на чугуновозных и шлаковозных путях металлургических заводов. Это существенно снизило трудоемкость работ, повысило производительность и обеспечило значительный экономический эффект.

Елена Харченко.



Теги: Донецкая область, технология, праздник, металлургия, железная дорога, разработка, изобретение, мороженое
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх