Все рубрики раздела
- УВАГА! ОПИТУВАННЯ!10:00
- «Це не просто книга, це жива історія нашої боротьби» – Сергій Томіленко про видання «Хроніки війни»11:00
- УВАГА! ОПИТУВАННЯ13:00
- Можно ли делать эпиляцию лазером во время месячных16:00
- В Україні запустили "Національний кешбек" — як працює18:00
- Как правильно использовать набор для чистки оружия: пошаговое руководство08:30
- Онихолизис, или почему ногтевая пластина отходит от ногтевого ложа11:30
- Как выбрать футбольный мяч09:00
- Фены Дайсон – сушка волос без негативных последствий14:00
- Огляд чохлів для Samsung Galaxy A25 (A256): Що нового на ринку?13:30
Дело сбитого "Боинга": 4 - против Украины, 33 - против России
Два года назад, 17 июля 2014-го, над Шахтерским районом Донетчины (контролировался и контролируется российско-террористическим войсками) был сбит пассажирский самолет "Малайзийских авиалиний". "Боинг" выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Всё больше доказательств того, что та трагедия - дело рук России. Которая традиционно не признаёт свою вину.
Вот что пишет по этому поводу DW:
"Уже более полутора лет Эльмар Гимулла ждет почту из Страсбурга. Берлинский адвокат по авиационному праву представляет в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) родственников трех немецких жертв, погибших при падении лайнера "Малайзийских авиалиний" два года назад на Украине.
Открытый вопрос вины
С тех пор Украина обвиняет Россию в том, что самолет был сбит ракетой "Бук" класса "земля-воздух". Этот тезис подтверждают некоторые неофициальные расследования, которые анализировали информацию из социальных сетей. Россия обвинения отвергает.
Расследованием трагедии занимается международная комиссия. Нидерландский совет по безопасности в октябре 2015 года подтвердил, что "Боинг" был сбит произведенным в России "Буком". Результаты другого официального расследования, о месте запуска ракеты, ожидаются осенью. Вопрос вины остается открытым.
Обвинения в соучастии Украины
Еще в конце 2014 года Гимулла подал в ЕСПЧ первую из четырех жалоб на Украину. Адвокат аргументирует, что на фоне военного противостояния армии с сепаратистами Украина должна была закрыть воздушное пространство. Он требует по миллиону долларов на истца.
При этом Гимулла считает, что нидерландские следователи подтвердили его позицию. Киев "должен был из предосторожности закрыть воздушное пространство для гражданской авиации", - сказал в октябре глава Совета по безопасности Тейббе Йаустра в одном ТВ-интервью.
Изначально Гимулла рассчитывал получить в течение полугода ответ, приняты ли его иски к рассмотрению. Но их судьба до сих их пор неизвестна. О причинах можно только гадать, говорит адвокат: "Возможно, суд сознательно ждет некоего политического решения". По его словам, катастрофа может стать частью мирных переговоров. "На фоне этого я бы предположил, что суд не хочет, чтобы его решение или рассмотрение дела привели к политической эскалации", - говорит Гимулла.
Адвокат видит свою главную задачу в предотвращении таких катастроф в будущем. Он не исключил, что его клиенты могут отозвать иски. Украина должна как минимум признать, что не закрыла воздушное пространство и "это упущение сыграло решающую роль в том, что погибли люди", говорит Гимулла. После такого признания в "политическом итоговом документе" его клиенты могут подумать об отзыве исков.
Почему Страсбургу тяжело
В ЕСПЧ в ответ на запрос DW сообщили, что на фоне большого числа исковых заявлений против Украины продолжительность рассмотрения "не является необычной". Об этом же говорит и Каролине фон Галь (Caroline von Gall). Сейчас в суде тысячи заявлений против Украины, сказала DW профессор Института права Восточной Европы в Университете Кельна.
Кроме того, по ее словам, ЕСПЧ нужно принимать решение о вооруженных конфликтах, хотя он изначально "задумывался не для этого". "Возникает много фундаментальных вопросов в области международного права", - говорит фон Галь. Во-первых, речь идет о двух разных областях: военном праве и правах человека. Во-вторых, данный случай не подпадает под определение "международный вооруженный конфликт", поскольку ни Россия, ни Украина его таким официально не признали. Помимо этого, суду надо проверить, не должны ли были истцы сначала подать заявления в украинские суды. Как правило, Страсбург рассматривает дела после того, как были исчерпаны возможности национального законодательства.
Иски против России на 330 миллионов
Тем временем страсбургским судьям приходится рассматривать все новые заявления по делу MH17, на этот раз - против России и ее президента Владимира Путина. В мае адвокат из США Джерри Скиннер подал в ЕСПЧ иск от имени 33 родственников 16 жертв катастрофы. В основном это жители Австралии и Малайзии. Скиннер - советник по особым делам австралийской адвокатской конторы LHD Lawyers и опытный эксперт в области авиационного права. Его самое известное дело - теракт над шотландским Локерби в 1988 году. Тогда Скиннер участвовал в переговорах, в результате которых Ливия выплатила родственникам погибших 2,7 млрд долларов США - по 10 млн на семью.
Такую же сумму Скиннер требует от России в общем исковом заявлении: 33 истца, по 10 млн каждому, получается 330 млн.
"Мы начали работать почти сразу после катастрофы", - рассказал Скиннер DW. По его словам, исковое заявление занимает 13 страниц, но к нему прилагается 2000 страниц дополнительных документов. После почти двухлетнего расследования Скиннер и его команда убеждены: за сбитый рейс MH17 ответственна Россия. Как и британская экспертная группа Bellingcat они подозревают военных из 53-й бригады ПВО из Курска. Скиннер полагает, что применение таких тяжелых вооружений, как комплекс "Бук"", не могло осуществиться "без разрешения господина Путина".
Снимки со спутника как доказательство
Скиннер не раскрывает детали, но говорит, что он с коллегами, как и эксперты из Bellingcat, изучал записи российских военных в социальных сетях. Кроме того, они анализировали спутниковые снимки и контактировали с очевидцами. Его вывод: "Мы считаем, что доказательства исчерпывающие".
"Лишь совсем недавно мы получили копии снимков от спутниковой компании, на которых виден "Бук" с машинами сопровождения в конвое 17 июля 2014 года, припаркованный у обочины недалеко от Донецка, возле Макеевки", - рассказывает адвокат. "То есть это показывает российский конвой с российским "Буком" в 15 километрах от предполагаемого места пуска - за пять часов до события", - говорит Скиннер. - "Это очень сильно".
Скиннер надеется, что это дело будет завершено в той или иной форме уже через несколько лет. "Мы работаем над тем, чтобы привлечь правительство одной из вовлеченных стран для оказания нам дипломатического сопровождения", - сказал адвокат, но не назвал конкретную страну. - "Моя цель: при помощи правительства этой страны сесть за стол с тем, кого назначит господин Путин, и обсудить будущую сумму". По его словом, речь идет о "признании ответственности".
Признает ли Россия решение ЕСПЧ?
Эксперты предупреждают, что до этого может быть очень далеко. Каролина фон Галь сомневается, что Россия признает решение страсбургских судей в таком чрезвычайном деле. Она напомнила о решении в 2015 году Конституционного суда РФ. Суд постановил, что решения о том, как исполнять и исполнять ли вообще России решения ЕСПЧ, принимает только он сам".
Теги: Россия, Донбасс, война, Боинг, теракт, ДНР
- Гибель "Боинга" над Донетчиной: в Нидерландах официально сообщили, что виновны Россия и донбасские террористы
- Заявление Суркова, объявление "Малороссии"…Россия готовит государственный переворот в Украине, - Мирослав Гай
- Результаты расследования гибели MH17 обещают обнародовать к дате возврата Россией попранной границы Украины
- Россия готовит теракты в Крыму, чтобы начать полномасштабную войну с Украиной
- Російський військовий Дубінский зіграв одну з ключових ролей у катастрофі малазійського Боїнга в небі над Донбасом (ФОТО)
- Гибель "Боинга" над Донбассом: новые данные о российском следе
- Аграрії Донеччини отримають державну допомогу на суму 176 млн грн16:00
- ГУР заявило про ліквідацію офіцера російської армії в Луганську13:00
- 18 жовтня росіяни вбили 2 і поранили ще 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе10:00
- У Луганську окупанти запускають програму передачі "безгосподарного" житла "героям сво"13:00
- Ексв'язень бойовиків «ДНР» Станіслав Асєєв звільняється із ЗСУ12:00
- 17 жовтня росіяни вбили 1 і поранили 2 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Евакуаційний потяг із Донеччини щодня курсуватиме на Дніпропетровщину та Львівщину13:00
- Бійці "Азову" взяли у полон 17 окупантів на Торецькому напрямку (ВІДЕО)12:00