- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
Новый губернатор пообещал Донецку аэропорт, а на метро поставил крест
Сегодня вновь назначенный губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк рассказал о своих планах в новой должности и о том, сколько он теперь зарабатывает.
Первым делом Анатолий Михайлович расставил все точки над i в вопросе о возможном совмещении им двух постов - председателя областной госадминистрации и областного совета.
- Это противоречит закону, но методом беспредела это можно было бы сделать. Новый президент - он наш, донецкий, закрыл бы на это глаза, - сказал он. - Но это неправильно. У каждой ветви власти есть свои задачи, свои полномочия, и они должны реализовываться разными людьми.
Сейчас обязанности главы облсовета исполняет его бывший заместитель Владимир Ишков. Окончательно этот вопрос решится на специальной сессии совета, которая состоится через две недели. Столько же времени понадобится и самому Близнюку, чтобы сформировать свою команду заместителей и глав районных советов. Новый губернатор заверил, что все, кто хорошо справляется со своей работой, останутся. В остальном же он собирается пойти по стопам киевского мэра и обзавестись собственной «молодой командой».
- Мне не нужны кадры, которые получают пенсию в восемь тысяч, и на всё остальное им, по сути, наплевать. Я буду собирать вокруг себя молодых перспективных людей, которые хотят работать на будущее, - сообщил Близнюк.
А вот с президента он брать пример пока не собирается - по крайней мере, в вопросе того, чтобы урезать себе зарплату наполовину.
- Мой оклад - пять тысяч гривен, - признался он. - Допустим, я его располовиню. Но тогда то же самое должны сделать и мои заместители, а они сейчас получают по три тысячи. Причем работают в очень напряженном графике, практически без выходных. И кто согласится на это за полторы тысячи? Может быть, кому-то стало бы приятно от того, что я поставил бы этих людей в такие условия. Но я не собираюсь этого делать.
Что касается перспектив Донецкой области, губернатор первым делом подтвердил, что все обещания, озвученные в пятницу во время визита премьера Николая Азарова, будут исполнены. Наш регион действительно объявлен пилотным в отношении реформ, да и практика свободных экономических зон возобновится. Близнюк считает крайне важным провести административно-территориальную реформу, о которой он заявил еще на посту председателя облсовета. Пока область имеет достаточно беспорядочную структуру - так, некоторые села, принадлежащие к одному поселковому совету, находятся на расстоянии сорока километров друг от друга, и их жителям приходится преодолевать это расстояние для того, чтобы обратиться в фельдшерский пункт или получить справку. Новый губернатор намерен решительно покончить с этим.
За подготовку к Евро-2012 Близнюк спокоен, ведь теперь этим вопросом в Кабмине ведает наш земляк Борис Колесников. Губернатор рассчитывает, что через неделю будет готов график финансирования и, по крайней мере, новый аэропорт со всей необходимой инфраструктурой будет построен вовремя.
А вот с донецким метро дела обстоят куда хуже. Близнюк не видит не только перспектив, но и смысла его дальнейшего строительства:
- На сегодняшний день для завершения хотя бы первой очереди метро нужно шесть миллиардов гривен. Это никогда не окупится. Допустим, что государство рассматривает его как социальный объект и готово нести убытки. Тогда нужно учесть, что себестоимость перевозки одного пассажира будет составлять не менее пяти гривен. При этом с людей мы вряд ли сможем брать больше гривни-двух. Кто будет постоянно компенсировать эту разницу? Из бюджета? То есть, я должен не платить зарплату врачам и учителям, а отдавать все деньги туда? К тому же от того, что мы его откроем, автомобилей меньше не станет. Так не лучше ли потратить эти шесть миллиардов на то, чтобы построить удобные наземные транспортные развязки?
Алиса Сопова. Фото Ольги Кононенко.
Теги: Донецк, Донбасс, аэропорт, Донецкая область, зарплата, губернатор, метро, Анатолий Близнюк, развитие
- Губернатор против сокращения аппарата и денег на метро
- Аэропорт высокого полета. Донецкие власти раскрыли карты
- Евро-2012: "Метро" превратится в терминал аэропорта
- Анатолий Близнюк затронул "шахтные" проблемы
- Эксперименты над Донбассом. Из нас делают "пилотов"- камикадзе
- Скандал: население Донецкой области грозят оставить без воды
- У Краматорську відновила роботу зруйнована росіянами амбулаторія16:00
- Оперативна ситуація по Донецькій області станом на ранок 24 листопада12:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- У «лнр» вирішили скоротити співробітників «швидкої»15:00
- 22 листопада росіяни вбили 1 і поранили 9 жителів Донеччини13:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00