Одни пути пошли на лом, чтобы спасти другие

07.11.2011 10:56
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Последствия демонтажа трамвайных путей. В центре города - на проспекте Ломоносова - груды неубранных шпал.
Последствия демонтажа трамвайных путей. В центре города - на проспекте Ломоносова - груды неубранных шпал.

Электротранспорт Константиновки к своему 80-летию оказался на грани полного краха. Местные власти, не видя иного пути спасения КТУ от неминуемого банкротства, дали «добро» трамвайщикам на демонтаж и продажу рельсов, троллей и двух тяговых подстанций с неиспользуемых маршрутов силами специализированного предприятия.

Демонтажу «помогает» ворьё

Еще в конце прошлого года ситуация накалилась до предела: трамвайщики накопили миллионные долги по зарплате заметно поредевшему персоналу, задолжали по всем обязательным платежам и отчислениям в фонды, погрязли в судебных тяжбах и утомительных переписках с газовиками, энергетиками и коммунальщиками. На демонтаж основных средств потребовалось немало времени и усилий. И лишь сегодня организаторы могут оценить результативность спасительных мер.

- Депутаты горсовета, скрепя сердце, разрешили КТУ демонтировать рельсы от улицы Киевской до Строителей и по всему 24-му маршруту, - уточнил «Донбассу» заместитель мэра Виктор Василенко. - Всего вытащили из грунта более четырех километров рельсов общим весом в 850 тонн.

- Лом реализовали через Донецкий металлургический завод отдельными партиями. Удалось выручить почти 1,2 миллиона гривен, - подчеркивает руководитель предприятия Эдуард Татаренко. - Часть демонтированных рельсов особой марки оставили на ремонт трамвайного полотна на Северном путепроводе и на участке пути по улице Емельянова до школы-интерната. За счет вырученных денег мы стали вовремя выплачивать текущую зарплату, погасили 750 тысяч долга, перечислили солидные средства Пенсионному фонду, в местную казну - в виде налога на землю.

В процессе демонтажа выяснилось, что каждый рельс из-за коррозии и истирания не соответствует исходному (по ГОСТ) весу на 4 кг. А тут еще ворьё досаждает: трижды крали рельсы (только по одному факту удалось вернуть похищенное), вырезают троллеи.

Нужны объединение и обновление

Оздоровление перевозок власти связывают с созданием в городе муниципальной транс-портной службы. Она объединит трамвайщиков с автопарком КП «Коммунтранс». Эта мера поможет упорядочить график движения трамваев и маршруток, охватить все участки города, а общий доход станет спасительным финансовым ручейком.

Правда, стареющий вагонный парк может навсегда «встать на прикол», не пройдя техническую экспертизу безопасности перевозок пассажиров. Городу крайне необходимы пять-шесть новых трамваев! Но средств на них нет ни в бюджете города, ни в областной программе. Удивляет, по словам Виктора Василенко, стоимость новых машин. Изготовленный в Усть-Катаве (Россия) вагон оценивается в 1,9 млн. грн., а родной украинский - почти в пять миллионов.

- Оптимизация маршрутов и продажа лома не решила всех наших проблем, - подчеркнул Татаренко. - У нас числится десять пассажирских и два специальных (снегоочиститель и рельсотранспортер) вагона. Их износ достиг 92 процентов. Им по 30 лет! На капремонт в специализированном предприятии мы рассчитывать не можем - он обойдется в полмиллиона. В этом году удалось выделить 70 тысяч на необходимые запчасти, остальное мастерски изготавливают наши слесари. Сегодня в работе четыре машины: три возят пассажиров, одна - в резерве. С начала года мы перевезли более 700 тысяч человек. Из них рассчитались за проезд только 167 тысяч. Остальные - пенсионеры и другие льготники, проезд которых держава не спешит компенсировать.

Субвенции из госбюджета, действительно, приходят с опозданием и не покрывают половины стоимости льготных перевозок. Общая прибыль от продажи билетов достигает 100 тысяч. Как раз столько нужно отдать на зарплату персоналу. А ведь необходим еще  ремонт пути и вагонов. Так что и ежемесячная дотация из местной казны в 45 тысяч не спасет. К тому же дамокловым мечом висят старые долги, не погасив которые, тратить деньги на обновление нельзя.

И всё же, по мнению громады и властей, без электротранспорта городу не обойтись.

- Мы будем развивать два оставшихся маршрута: от Сантуриновки до поселка Червоный и на Новосёловку с центрального рынка. Остальное перекроют автоперевозчики, - подчеркнул Виктор Василенко.


Сергей Маринцев. Фото автора.

Теги: Донбасс, Донецкая область, Константиновка, трамвай, транспорт, демонтаж, рельс
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх