- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
Одни пути пошли на лом, чтобы спасти другие
Электротранспорт Константиновки к своему 80-летию оказался на грани полного краха. Местные власти, не видя иного пути спасения КТУ от неминуемого банкротства, дали «добро» трамвайщикам на демонтаж и продажу рельсов, троллей и двух тяговых подстанций с неиспользуемых маршрутов силами специализированного предприятия.
Демонтажу «помогает» ворьё
Еще в конце прошлого года ситуация накалилась до предела: трамвайщики накопили миллионные долги по зарплате заметно поредевшему персоналу, задолжали по всем обязательным платежам и отчислениям в фонды, погрязли в судебных тяжбах и утомительных переписках с газовиками, энергетиками и коммунальщиками. На демонтаж основных средств потребовалось немало времени и усилий. И лишь сегодня организаторы могут оценить результативность спасительных мер.
- Депутаты горсовета, скрепя сердце, разрешили КТУ демонтировать рельсы от улицы Киевской до Строителей и по всему 24-му маршруту, - уточнил «Донбассу» заместитель мэра Виктор Василенко. - Всего вытащили из грунта более четырех километров рельсов общим весом в 850 тонн.
- Лом реализовали через Донецкий металлургический завод отдельными партиями. Удалось выручить почти 1,2 миллиона гривен, - подчеркивает руководитель предприятия Эдуард Татаренко. - Часть демонтированных рельсов особой марки оставили на ремонт трамвайного полотна на Северном путепроводе и на участке пути по улице Емельянова до школы-интерната. За счет вырученных денег мы стали вовремя выплачивать текущую зарплату, погасили 750 тысяч долга, перечислили солидные средства Пенсионному фонду, в местную казну - в виде налога на землю.
В процессе демонтажа выяснилось, что каждый рельс из-за коррозии и истирания не соответствует исходному (по ГОСТ) весу на 4 кг. А тут еще ворьё досаждает: трижды крали рельсы (только по одному факту удалось вернуть похищенное), вырезают троллеи.
Нужны объединение и обновление
Оздоровление перевозок власти связывают с созданием в городе муниципальной транс-портной службы. Она объединит трамвайщиков с автопарком КП «Коммунтранс». Эта мера поможет упорядочить график движения трамваев и маршруток, охватить все участки города, а общий доход станет спасительным финансовым ручейком.
Правда, стареющий вагонный парк может навсегда «встать на прикол», не пройдя техническую экспертизу безопасности перевозок пассажиров. Городу крайне необходимы пять-шесть новых трамваев! Но средств на них нет ни в бюджете города, ни в областной программе. Удивляет, по словам Виктора Василенко, стоимость новых машин. Изготовленный в Усть-Катаве (Россия) вагон оценивается в 1,9 млн. грн., а родной украинский - почти в пять миллионов.
- Оптимизация маршрутов и продажа лома не решила всех наших проблем, - подчеркнул Татаренко. - У нас числится десять пассажирских и два специальных (снегоочиститель и рельсотранспортер) вагона. Их износ достиг 92 процентов. Им по 30 лет! На капремонт в специализированном предприятии мы рассчитывать не можем - он обойдется в полмиллиона. В этом году удалось выделить 70 тысяч на необходимые запчасти, остальное мастерски изготавливают наши слесари. Сегодня в работе четыре машины: три возят пассажиров, одна - в резерве. С начала года мы перевезли более 700 тысяч человек. Из них рассчитались за проезд только 167 тысяч. Остальные - пенсионеры и другие льготники, проезд которых держава не спешит компенсировать.
Субвенции из госбюджета, действительно, приходят с опозданием и не покрывают половины стоимости льготных перевозок. Общая прибыль от продажи билетов достигает 100 тысяч. Как раз столько нужно отдать на зарплату персоналу. А ведь необходим еще ремонт пути и вагонов. Так что и ежемесячная дотация из местной казны в 45 тысяч не спасет. К тому же дамокловым мечом висят старые долги, не погасив которые, тратить деньги на обновление нельзя.
И всё же, по мнению громады и властей, без электротранспорта городу не обойтись.
- Мы будем развивать два оставшихся маршрута: от Сантуриновки до поселка Червоный и на Новосёловку с центрального рынка. Остальное перекроют автоперевозчики, - подчеркнул Виктор Василенко.
Сергей Маринцев. Фото автора.
Теги: Донбасс, Донецкая область, Константиновка, трамвай, транспорт, демонтаж, рельс
- Трамвайщики на энтузиазме ремонтируют вагоны и пути
- Дожились. В Донбассе крадут троллеи, двери и даже рельсы
- Спецпроект "Донбасса": "Мэрам - 1 год. Их удачи и провалы". Константиновка: в зиму с теплом
- Дончан лишат трамвайного маршрута
- ДТП в Мариуполе "затормозило" работу городского транспорта
- Донецку закрутили "гайки": нового транспорта не видать
- Київський суд виніс вирок "міністру юстиції ДНР"16:00
- У Маріуполі пролунали вибухи – у частині міста зникло електропостачання12:00
- 21 листопада росіяни вбили 1 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- Стрілецький батальйон з поліцейських-добровольців Донеччини вирушив на передову (ВІДЕО)14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 19 листопада росіяни поранили 3 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- 18 листопада росіяни вбили 3 і поранили 7 жителів Донеччини11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00