Более $98 млрд потрачено министерствами США впустую. Это на $26 млрд больше, чем в прошлом году. Большая часть денег была направлена на вызывающие подозрения налоговые вычеты и льготное медицинское обслуживание. Об этом говорится в правительственном финансовом отчете, передает Associated Press.

Таким образом, в 2009 финансовом году около 5% всех расходов в рамках федеральных программ субсидирования экономики были нецелесообразными. Чиновники объясняют рост расходов измненениями способов определения их целесообразности, а также экономическим спадом. Утверждается, что процент неоправданных расходов по сравнению с 2008 годом не изменился.

Как сообщается в отчете, в 2009 году правительство потратило $36 млрд на сомнительные выплаты по льготному медицинскому обслуживанию. Однако министерство здравоохранения и социального обеспечения США вскоре перейдет на новую более строгую систему ведения документации. По мнению экспертов, эта система выявит еще по меньшей мере $12 млрд потраченных впустую средств.

В самых крупных тратах уличено министерство сельского хозяйства — $4,3 млрд потрачено зря, что составило 5,9% от общей суммы расходов министерства. Министерство обороны растратило впустую $849 млн, или 0,5% всех расходов, а министерство образования — $599 млн (2,1% расходов).

Возглавляющий группу по федеральным расходам в сенате Том Карпер выразил опасение, что приведенные цифры «лишь верхушка айсберга». «Очевидно, что эти цифры вызовут возмущение в частном секторе и в правительстве, особенно в условиях дефицита продовольствия», — сказал сенатор Карпер.

На следующей неделе президент Барак Обама подпишет указ о сокращении правительственных расходов. В частности, упор будет сделан на программы льготного медицинского обслуживания и другие привилегии. По новому распоряжению Обамы, у каждого министерства должен быть сайт, отслеживающий просроченные платежи, неоправданные расходы и другие ошибки. Если в течение двух лет сократить неоправданные расходы не удастся, глава министерства должен будет отчитаться перед административно-бюджетным управлением о причинах и предпринимаемых мерах.

«Нам необходимо защитить деньги налогоплательщиков. Каждый доллар, который идет не в те руки, мог быть направлен на помощь безработным, в образование или пойти на другие приоритетные для администрации цели», — сказал журналистам директор административно-бюджетного управления Питер Орцаг.

Орцаг добавил, что администрация подвергнет взысканиям организации, выполняющие государственные заказы.