В Тихом океане обнаружены элементы сверхновой звезды

13.08.2016 16:00
В Тихом океане обнаружены элементы сверхновой звезды

Исследователи из Технического университета Мюнхена обнаружили на дне Тихого океана элементы взорвавшейся сверхновой звезды, сообщает сайт bublbe.com.
Среди элементарных частиц, производимых при взрыве сверхновых,  выделяется радиоактивный изотоп железо-60 – образование его природным путём на Земле невозможно. Таким образом, обнаружение атомов этого изотопа в океане является доказательством наличия частиц сверхновой в Солнечной системе.
Возраст радиоактивного изотопа железо-60, по мнению учёных, составляет 2,5 млн лет. Именно столько времени требуется материалу для распада. Соответственно, он появился ещё при формировании нашей планеты, то есть прилетел из космоса, как последствие взрыва сверхновой звезды.
Магнитотактические бактерии, живущие на тихоокеанском дне, погибают сразу после поглощения железа, оставляя в осадочных отложениях его частицы. Эти слои способны сохраняться миллионы лет и могут содержать в себе остатки железа-60.
После получения образцов, специалисты определили, что наиболее высокая концентрация вещества наблюдалась около 2,2 млн лет назад в период массового морского вымирания.