Астрономы нашли "горячий Юпитер" с тремя "солнцами"

03.04.2016 15:05
Астрономы нашли "горячий Юпитер" с тремя "солнцами"

Редчайшая тройная звёздная система обнаружена группой астрофизиков из Гарвард-Смитсоновского центра, сообщает РИА VistaNews.
Двойные системы - не редкость для астрономов, но недавние наблюдения, сделанные при помощи телескопа KELT, показали, что данная система, которая известна учёным уже практически несколько лет и считавшаяся раньше двойной, имеет три звезды. Подробный отчёт по данному исследованию опубликовало издание The Astronomical Journal.
Система включает в себя и газового гиганта KELT-4Ab, получившего прозвище "горячий Юпитер". Экзопланета совершает оборот вокруг звезды KELT-A примерно за три земных дня, а звёзды KELT-B и KELT-C друг вокруг друга - за 30 лет, при этом их период обращения вокруг первой звезды составляет около четырёх тысяч лет, как информирует Джейсон Истман, один из авторов исследования. Стоит отметить, что на данный момент подобная планета с тремя "солнцами" - четвёртая из известных науке.

Фото: NASA