Атеросклероз могут вызывать бактерии из кишечника

08.04.2011 15:20
Атеросклероз могут вызывать бактерии из кишечника

Остаточные продукты от бактериального расщепления некоторых жиров стимулируют образование жировых бляшек на стенках кровеносных сосудов

Кардиологи из Кливлендской клиники (США) пришли к выводу, что желудочно-кишечные бактерии могут провоцировать атеросклероз и другие сердечно-сосудистые проблемы, связанные с отложением жиров на стенках кровеносных сосудов.

Ученые анализировали состав плазмы крови у здоровых людей и тех, кто имел проблемы с сердцем, пишет Компьюлента. Ученые надеялись найти вещества, которые могли бы помочь в прогнозировании сердечно-сосудистых заболеваний. В итоге было обнаружено 18 таких соединений, которые указывали на накопление жира на стенках сосудов. Одним из самых явных указателей на то, что с жировым обменом не всё ладно, оказался побочный продукт бактериального расщепления холина (известного также в качестве компонента сложных жиров лецитинов). При его расщеплении образовывалось соединение ТМАО (триметиламин-N-оксид).

Чем больше этого ТМАО плавало в крови человека, тем выше была вероятность развития заболеваний сердца.

Бактерии превращают лецитин в некое газообразное зловонное вещество с запахом гниющей рыбы. А этот газ перерабатывается в печени в ТМАО. Корреляцию между ТМАО в крови и вероятностью развития атеросклероза проверили на мышах. Для этого брали грызунов с предрасположенностью к болезням сердца и держали их на диете с лецитином из яичных желтков. Артерии мышей быстро обрастали жировыми бляшками. Если ученые с помощью антибиотиков лишали животных их кишечной микрофлоры, угроза сердечно-сосудистому здоровью исчезала, несмотря на провоцирующую диету. Исследователи пока не выяснили, какой именно вид микроорганизмов отвечает за появление ТМАО в крови.

По материалам: focus.ua