Астрономы нашли две новые планеты

27.08.2010 10:50
Телескоп "Кеплер"

Американское космическое агентство НАСА заявило об открытии двух новых планет за пределами Солнечной системы. По словам ведущего научного сотрудника Исследовательского центра им. Эймса Уильяма Боруки, по размерам эти планеты чуть меньше Сатурна, а вращаются они по орбите одной из звезд Млечного Пути, обнаруженной недавно орбитальным телескопом "Кеплер", сообщает ИТАР-ТАСС.

Таким образом, подчеркнул Боруки, "впервые произошло открытие целой планетарной системы - сразу нескольких планет, вращающихся по орбите одной и той же звезды". Планеты, которым дали название "Кеплер 9В" и "Кеплер 9С", характеризуются чистым гравитационным взаимодействием.

Открытие произошло в результате исследования, которое продолжалось в течение семи месяцев. В ходе этой работы ученые наблюдали за более 156 тысячами звезд, пытаясь отыскать за пределами Солнечной системы планеты, сравнимые по размерам с Землей. Ученые обнаружили также еще одно небесное тело, которое больше радиуса Земли в 1,5 раза, однако пока они не могут классифицировать его как планету.

Орбитальный телескоп "Кеплер" был выведен на орбиту в марте 2009 года. Перед ним была поставлена задача ответить на вопрос, одиноко ли человечество во Вселенной. Телескоп с диаметром зеркала чуть меньше метра делает замеры каждые 10 минут, анализируя данные о звездах, находящихся на расстоянии до 3 тысяч световых лет от Земли. Периодические изменения яркости свечения звезды означают, что вокруг нее кружит планета. Астрономы надеются, что с помощью "Кеплера" удастся найти по меньшей мере сотни планет твердого типа, слишком маленьких для того, чтобы их заметили с Земли. Половина из них, как предполагается, будет находиться от своих звезд на расстоянии, которое позволяет предположить наличие условий, необходимых для существования жизни.

По материалам: www.vesti.ru