Обнаружена экзопланета с огромным содержанием атмосферного углерода

09.12.2010 10:05
Обнаружена экзопланета с огромным содержанием атмосферного углерода

Обнаруженная два года назад экзопланета WASP-12b удивила астрономов высоким содержанием углерода в атмосфере.

WASP-12b классифицируется как «горячий Юпитер» и обращается вокруг жёлтого карлика, во многом напоминающего Солнце, на малом расстоянии от него. Поскольку большая полуось орбиты составляет лишь около 0,02 а. е., орбитальный период примерно равен 26 ч, а на той стороне планеты, которая постоянно обращена к звезде, температура превышает 2 500 К. По массе WASP-12b превосходит Юпитер в 1,4 раза.

В новой работе, выполненной учёными из США и Великобритании, состав атмосферы экзопланеты оценивался по данным космического телескопа «Спитцер». Результаты наблюдений на длинах волн в 3,6, 4,5, 5,8 и 8,0 мкм авторы объединили с опубликованной ранее информацией по трём другим полосам (1,2, 1,6 и 2,1 мкм), переданной наземным Канадско-франко-гавайским телескопом.

Наиболее вероятные параметры WASP-12b были определены в процессе моделирования. Как оказалось, в атмосфере планеты должно содержаться много окиси углерода и метана, но мало водяного пара. Наиболее интересно то, что расчётное соотношение концентраций углерода и кислорода превышает единицу. Столь значительной концентрацией углерода не может похвастать ни одна планета Солнечной системы; впрочем, соотношения C/O для наших газовых гигантов пока не определены, так как вода, главный «переносчик» кислорода, в их атмосферах находится на большой глубине, недоступной для измерений.

Необычная атмосфера WASP-12b должна отражать структуру твёрдой центральной части планеты, которая, вероятно, содержит не слишком много привычных для нас силикатов. Их место, по предположению учёных, занимают углеродные минералы — алмаз, графит.

По материалам: www.compulenta.ru