- ВСУ уничтожили ночью 12 "шахедов"10:00
- Обзор погодных условий в Украине на неделю 6 – 12 мая08:00
- В оккупированном Бердянске подорвали авто с коллаборантом16:00
- Ночью ПВО уничтожила 23 из 24 вражеских "Шахедов"10:00
- Минобороны запустило онлайн-калькулятор выплат военнослужащим08:00
- В ночь на субботу ПВО уничтожила 13 "шахедов"11:00
- Прогноз погоды в Украине на выходные 4 – 5 мая09:00
- НБУ объявил о смягчении валютных ограничений для бизнеса08:00
- Зеленский встретился в Киеве с главой МИД Великобритании11:00
- Россия нанесла очередной удар по Одессе: сгорел склад Новой почты08:00
Три трассы в Украине могут стать платными: «сюрприз» от «Укравтодора»
В "Укравтодоре" назвали направления, которые могут стать первыми платными дорогами в стране. "Сегодня" выяснила, о каких маршрутах идет речь и сколько может стоить проезд.
Дороги
Глава "Укрдоринвеста" Елена Криворучко на днях рассказала, что "Укравтодор", вместе со Всемирным банком, проанализировал 10 дорог, которые можно усовершенствовать или перестроить. Из них выделили три направления, у которых есть потенциал стать первыми концессионными или, проще говоря, платными дорогами Украины. Среди них, например, направление Киев — Белая Церковь.
По словам Криворучко, чтобы построить по этому маршруту новую дорогу, нужны $535 млн и три года. При этом, введя плату за проезд, инвестор сможет возвращать чуть более 5% (почти $27 млн) в год. Второй вариант, по словам чиновницы: 60 км на участке Львов — Краковец. На постройку новой дороги здесь понадобятся $290 млн и два года, а зарабатывать инвесторы смогут по $4 млн в год.
Наконец, в направлении Львов — Тернополь можно расширить дорогу с двух полос до четырех. На это понадобятся $293 млн и, по оценкам экспертов, около трех лет. Зарабатывать подрядчики на этой дороге смогут по $35 млн в год. Однако, по словам Криворучко, сложности заключаются не только в том, чтобы найти инвесторов для этих проектов, но и в том, чтобы побороть нежелание простых украинцев пользоваться платными дорогами. Особенно с учетом того, что при появлении платных магистралей всегда должны быть бесплатные альтернативы.
Но, по словам транспортного эксперта Александра Кавы, проблема заключается не в том, чтобы привлечь украинцев к использованию платных дорог.
"У нас проблема сейчас в другом — нам нужно заинтересовать инвесторов приходить и вкладывать деньги в такие проекты. А потом уже инвестор сам найдет возможность убедить граждан пользоваться этой дорогой", — объясняет он.
Эксперт не исключает, что подрядчики, дабы привлечь автомобилистов, будут предлагать различные тарифные планы — например, существенные скидки для тех, кто пользуется дорогой часто. При этом, по мнению Кавы, проезд по дороге Киев — Белая Церковь (расстояние составит примерно 60 км) может стоить примерно как 2—3, а максимум 4 литра бензина. То есть проезд по этой дороге будет колебаться от 60 до 120 грн. Правда, рассказал эксперт и о проблемах, которые существуют сегодня.
"Например, дорога от Львова до польской границы (Львов — Краковец. — Авт.). Там сейчас камень преткновения — контрольно-пропускной пункт. Нужно решать вопрос с таможней, а также Польшей по поводу создания максимально быстрой процедуры контроля. Ведь если человек заплатит за дорогу, проедет по ней, сэкономит полчаса своего времени, а потом 6 часов будет стоять на границе — это никого не будет стимулировать этой дорогой пользоваться", — резюмирует специалист.
Источник: https://from-ua.com
Теги: Украина, Донбасс, плата, дорога
- С нового года все предприниматели, даже "спящие" и не имеющие дохода, должны платить ЕСВ
- Кабмин установил размер абонплаты за коммунальные услуги
- Сколько платят за коммуналку украинцы и жители соседних стран
- Украинцы не должны платить за установку газовых счетчиков - Верховный суд
- В Украине могут ввести пеню за несвоевременную оплату коммунальных услуг
- Как научиться правильно экономить и платить за коммуналку меньше - советы экспертовменьше
- Выдвинуто обвинение 7 "директорам" школ оккупированной Луганщины15:00
- За 6 мая россияне убили 1 и ранили 4 жителей Донетчины11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 5 мая россияне убили 1 и ранили 6 жителей Донетчины12:00
- Россияне разворовывают Авдеевский коксохим - ЦНС11:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- За 4 мая россияне убили 3 и ранили 2 жителей Донетчины14:00
- Оперативная информация Генштаба ВСУ о ситуации на Донбассе09:00
- На Донетчине два города остались без воды15:00
- За 3 мая россияне убили 3 и ранили 7 жителей Донетчины13:00