Ибупрофен и парацетамол ухудшили состояние больных ОРВИ

24.11.2013 13:40
Ибупрофен и парацетамол ухудшили состояние больных ОРВИ

В холода многие покупают ибупрофен, чтобы пресечь простуду. British Medical Journal сообщает, что вам может стать от его приема только хуже! Но хорошей профилактикой является... еда.

Издание сообщает об исследованиях, которые показали: когда больным с инфекциями дыхательных путей, таких как простуда, боль в горле и груди и ушных инфекций дали парацетамол, ибупрофен или комбинацию из этих двух препаратов, от 50 и 70 процентов из них симптомы усугубились. Это происходит потому, что ибупрофен уменьшает воспаление, а воспалительная реакция является частью иммунного ответа организма на инфекцию.

Сообщается также о расхожих безлекарственных средствах борьбы с вирусами. Известный как "еврейский пенициллин" куриный суп, в течение многих столетий облегчал симптомы простуды и гриппа. Проведенное исследование показало, что такая еда помогает предотвратить движение нейтрофилов (форма иммунных клеток), которые вызывают некоторые симптомы простуды, стимулируя высвобождение слизи.

Согласно одному из исследований, горячий куриный суп полезен тем, что… его пьют маленькими глотками. Это помогает снять заложенность носа. Однако, во-первых, ученые обнаружили, что эта процедура помогает лишь на короткое время, а во-вторых, для облегчения заложенности носа с таким же успехом можно пить теплый чай или просто теплую воду.

"Белки необходимы для производства иммунных клеток, но в супе их недостаточно", - считает главный диетолог больницы Святого Георгия в Юго-Западном Лондоне Кэтрин Коллинз. Она считает также, что "миска хорошего куриного супа может обеспечить некоторое количество цинка, это хорошо для иммунной функции. Но утверждать, что он поможет вылечиться от простуды и гриппа, нельзя".

Пробиотики, или "хорошие" бактерии, и пребиотики, которые "поощряют" хорошие бактерии расти в кишечнике, имеют профилактический антипростудный эффект. Американские исследователи обнаружили, что если давать детям пробиотические продукты два раза в день, снижается заболеваемость простудой на треть. "Пробиотики помогают улучшить иммунный ответ", - говорит профессор микробиолог из Reading University Гленн Гибсон. "Ведь большая часть нашей иммунной защиты находится в стенке кишечника и пробиотики ведут к повышению ответа от иммунных клеток, таких как Т-клетки и природные клетки-киллеры, которые являются частью иммунной системы", - поясняет она. Исследователь советует принимать пробиотики в виде йогуртов или пребиотики, содержащиеся в зерновых. Отличный вариант - овсянка!