Ученые спорят о дате падения гигантского астероида

08.02.2013 18:40
Ученые спорят о дате падения гигантского астероида

Проведенное учеными исследование показало, что со времени падения на Землю огромного астероида (считается, что его диаметр составлял около 10 км, а произошло это 66 миллионов лет назад) до полного исчезновения динозавров прошло не 300 000 лет, как предполагалось ранее, а всего около 33 000, сообщается в статье из журнала Science.

По мнению исследователей, резкие колебания климата в течение нескольких миллионов лет поставили многих древних ящеров на грань исчезновения, а столкновение нашей планеты с астероидом окончательно добило их.

Отметим, что противники этой теории (в частности, некоторые американские ученые) утверждают, что к вымиранию динозавров могла привести высокая вулканическая активность в центральной части Индии, которая длилась несколько десятков тысяч лет.

Как сообщает The Epoch Times, такая активность могла привести к изменению уровня кислотности морей и глобальному потеплению, что, в свою очередь, и стало причиной вымирания первобытных ящеров во время третичного мелового периода.

По материалам: telegraf.com.ua